Новая Жизнь - www.ng-74.ru

Login

Учитель русского языка и литературы еманжелинской школы № 4 Наталья Петровна Пунтусова выросла в семье, где было много учителей

Оцените материал
(25 голосов)
Учитель русского языка и литературы еманжелинской школы № 4 Наталья Петровна Пунтусова выросла в семье, где было много учителей Фото из архива Натальи Пунтусовой
Поэтому выбор ее профессии предопределен самой судьбой.

Шесть лет Наталья Петровна Пунтусова является одним из кураторов всемирной образовательной акции «Тотальный диктант» в Еманжелинске. Дважды она участвовала в районном конкурсе «Учитель года» и оба раза занимала 4-е место. Дважды становилась обладателем гранта: в 2011 – губернаторского, в 2015 – президентского. Среди наград педагога – ведомственные грамоты, благодарственные письма депутатов разного уровня… Каждый раз, когда входит в класс к детям, Наталья Петровна чувствует прилив сил, испытывает радость от общения с учениками.

… Выросла Наталья в Еткуле: в музыкальную сельскую школу после окончания Челябинского музучилища получил направление ее папа Петр Федорович, преподаватель по классу баяна. Творческий и талантливый человек, он был мастером на все руки. Видимо, от него дочь унаследовала любовь к культуре, искусству, а еще способность к рисованию. Безграничная любовь к детям ей передалась и от мамы Нины Петровны, медработника, которая опекала попавших в больницу брошенных родителями мальчишек и девчонок, в том числе мыла, кормила их, нередко приводила после выписки домой. В прошлом году родители отметили золотую свадьбу, прожив полвека вместе.

В детстве Наташа много времени проводила в Кунашакском районе, где жили ее тети – учителя: филологи Валентина Петровна, Любовь Петровна. Младшая сестра матери, Галина Петровна, тоже учитель – начальных классов, она преподавала в Челябинске. Как приготовить карточки для индивидуальной работы с детьми, как проиллюстрировать конспект, эмоционально прочитать текст и даже как аккуратно заполнить журнал класса – все это Наташа уже умела в детстве.

Учительские навыки дома она отрабатывала на младшем брате Виталии. Когда стала старше, помогала ровесникам с домашним заданием в группе продленного дня. Говорит, что ей с самого начала, с 1 класса, очень повезло с наставниками. 40 первоклашек сумела сплотить первый учитель Ольга Федоровна Иванченко. Тогда она казалась им, малышам, доброй бабушкой. Учитель старой закалки! На самом деле была требовательной и очень внимательной, отзывчивой. Именно благодаря ей класс прожил как единый слаженный организм десять лет. Сейчас одноклассники дружно встречаются по три-четыре раза в год.

После окончания школы Наталье предлагали поступить по целевому направлению в медицинский вуз и вернуться специалистом в больницу, где работала ее мама (кстати, 40 лет стажа!). Но еще в садике Наташа мечтала стать учителем и от своего педагогического будущего не собиралась отказываться. Только ЧГПИ! Вспоминает, что поток на филологический факультет был особенно большим – 100 человек. Школьникам трудно было конкурировать с «рабфаком» (это рабочая молодежь после подготовительных курсов), с солдатами, вернувшимися из Афганистана… В то время, в 1988 году, Афган был на слуху, даже сочинение на вступительных экзаменах в институт абитуриенты писали на тему этой войны. Сдав два экзамена на пятерки и еще один на четверку, не дожидаясь итоговых списков, Наталья начала паковать чемодан и собираться домой. Подруги вовремя сообщили о ее зачислении – счастью не было предела! Через две недели будущие филологи попали в колхоз на уборку урожая картофеля. Тот холодный сентябрь и жизнь в казарменных условиях длились, казалось, дольше, чем все пять лет учебы.

– В колхозе мы, студенты, сдружились с первых дней. Трудовая практика – сейчас такого уже нигде не встретишь, – вспоминает Наталья Петровна. – В институте мне повезло с учителями. В плане эстетики преподавания дисциплин многое мне дала за годы обучения эрудированный, интеллигентный и грамотный преподаватель Наталья Михайловна Товстуха, которая безгранично любила русский язык.

В 1997 году, после трех лет работы в коелгинской школе, Наталья Петровна переехала в Еманжелинск. Здесь она вышла замуж и родила сына Виталия. Основным местом работы стала школа № 4. С 2002 года у Натальи Петровны было четыре выпуска, первые три удавалось довести лишь до девятого класса. С последним выпускным классом два года назад было тяжелее всего расставаться. Учитель и ученики стали единомышленниками, они семь лет, как говорят, смотрели в одном направлении. В 11-м классе на прощание устроили особенные осенние каникулы – гуляли по Москве. Это был настоящий звездный выпуск, многие ребята заработали на ЕГЭ по 80 и более баллов.

– Думала, что не приму близко к сердцу других детей. Но как работать иначе? Рядом шестиклассники – такие маленькие, непосредственные, интересные. Рядом яркий любознательный 9б класс, на каждое занятие к которому надо брать кучу словарей... Самое главное для меня – это общение с детьми.

Первые выпускники, как, например, Артем Носевич, ведут в 4-ю своих детей. Выпускники есть и среди коллег – в школе № 16 учителем начальных классов работает ученица Ксения Сбродова (Полонская), а в школе № 4 – Арина Самкова… Интересно, что сын Виталий в Сургуте работает по профессии мастером ДРСУ, а его спутница жизни Светлана – учителем.

– Молодым учителям хочется пожелать достичь гармонии в профессии. Для этого нужно ни много ни мало: соединить в себе интеллект ученого, талант актера, убежденность политика и гибкость дипломата, – говорит Н.П. Пунтусова.

Прошлой осенью исполнилось 25 лет, как она работает учителем, нынче, в октябре, у нее личный юбилей.

 

Оставить комментарий

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

ВВерх Desktop version