Новая Жизнь - www.ng-74.ru

Login

В Еманжелинске состоялось памятное мероприятие «Блокадные письма», посвященное Дню снятия блокады Ленинграда

Оцените материал
(3 голосов)
В Еманжелинске состоялось памятное мероприятие «Блокадные письма», посвященное Дню снятия блокады Ленинграда Фото Татьяны СОКОЛОВОЙ
Сегодня, 27 января, – День воинской славы России, День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками.

Акция, приуроченные к годовщине этого события, состоялась накануне в кинотеатре им. Н. Мерзликина. В программе – фотовыставка, литературно-музыкальная зарисовка, документальная хроника, просмотр художественного фильма и раздача кусочков блокадного хлеба.

Приглашения на памятное мероприятие 25 января в кинотеатр получили восьмиклассники городских школ и Зауральского. Согласно требованиям Роспотребнадзора акция прошла в два этапа: сначала для ребят из школ № 5, 11, 15, затем для – № 2, 4, 16.

В холле кинотеатра разместилась фотовыставка, посвященная тяжелым дням блокады. Горели свечи. Звучала военная музыка. На листочках с рисунками и дневниковыми записями лежали кусочки блокадного хлеба. Карточки, спички, кипяток, метроном, санки… Сколько их, символов блокады? Ленинградцы погибали от бомб, снарядов, страшного голода, холода... Все это нашло отражение на черно-белых снимках. 800 тысяч ленинградцев похоронено только на Пискаревском кладбище. А всего из трехмиллионного города к концу блокады осталось около 900 тысяч жителей. Непокоренные!

В зрительном зале на экран проецировались отрывки из документальных и художественных фильмов, со сцены ведущие читали стихи и отрывки из воспоминаний и писем ленинградцев. Фоном звучали песни из репертуара Розенбаума, Высоцкого, музыка из произведений Дмитрия Шостаковича… Живые очевидцы – дневники – стали источниками сведений того, что происходило в городе в течение двух с половиной лет – с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

Дневники ленинградских школьниц Лены Мухиной, Майи Бубновой, Тани Савичевой… Дневник учителя истории Анны Николаевны Мироновой… Воспоминания Зинаиды Лихачевой, Маргариты Айзин… Все они свидетельствовали о страшных ужасах войны. Рассказывали о том, как голод каждый месяц уносил жизни близких людей, как хлеб смешивали с древесной массой, как при обстреле машин на Ладоге дети закрывали глаза, чтобы не так страшно было погибать, тонуть. Рассказывали о блокадном воровстве: изможденные голодом мальчишки бросались на хлеб и сразу начинали его есть, пока не отняли. Они заранее поднимали воротники, ожидая побоев. Рассказывали, как весной из-под подтаявшего снега торчали ноги и руки погибших, как город замерз в нечистотах, поэтому люди, несмотря на бессилие, выходили на уборку дворов и улиц. Рассказывали, как разбивали огороды на газонах и клумбах, делали грядки и сажали все, что только можно.

Зачем они все это записывали и вспоминали? – звучал риторический вопрос ведущих. Чтобы дети, внуки и правнуки знали и помнили о героических подвигах, людских страданиях и запредельной силе человеческой души, о цене Победы.
В этот же день школьники посмотрели фильм «Мы смерти смотрели в лицо», в основе которого лежат подлинные факты и события 1942 года – об учениках балета, которые вошли в состав агитвзвода. А после каждый восьмиклассник получил тот самый 125-граммовый кусочек хлеба, суточную норму для служащих и детей.

– Наша 11-я школа всегда принимает участие в подобных районных акциях, в этом году 8 класс впервые получил приглашение. Трогательное мероприятие. Ребята вышли из кинотеатра на эмоциях, они по-настоящему прониклись информацией о судьбе юных ленинградцев и тяжелой военной жизни. Ученики были потрясены и удивлялись: как же блокадники смогли выжить в таких страшных условиях. Художественный фильм тоже впечатлил. Все отметили, что история очень тяжелая, но поучительная. Некоторые спрашивали друг друга, а смогли бы они, преодолев боль, голод, усталость, достойно выступить перед бойцами, фронтовиками. Получив 125 граммов хлеба, восьмиклассники наглядно поняли, что голод таким кусочком не утолить. Конечно, все мы сошлись во мнении, что не хотели бы повторения трагедии, войны, – рассказала «НЖ» учитель 11-й школы Ирина Анатольевна Пиксаева.

Акция «Блокадные письма» – это дань уважения мужеству и стойкости ленинградцев, своеобразный гимн жизни. Такие памятные мероприятия, уроки истории всегда актуальны. В роли ведущих выступили старшеклассники, побывавшие в этом учебном году в Волгограде, победители проекта «Морской бой»: Максим Мелешкевич, Никита Бахтин, Алия Галимова, Маша Тихая, Настя Кабакова из школы № 2 и Катя Сорокина из школы № 4. Ребята признались, что впервые приняли участие в такой акции, и она произвела на них неизгладимое впечатление. Руководители проекта – директор ЦОО «Тайфун» Евгений Анатольевич Завьялов, педагог центра Никита Игоревич Коротнев.

 

 

Последнее изменение

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

ВВерх Desktop version