Тогда, тридцать лет назад, Татьяна Ивановна и не помышляла о работе с детьми. Хотя ребятишек, как сама признается, любила всегда.
В Еманжелинск в начале семидесятых вернулась молодым специалистом – монтажником-высотником. По специальности работу не нашла, а тут как раз дочку надо было устроить в детский сад. Малышку брали при условии, что мама будет в детсаду помощником воспитателя.
– Думала: поработаю немного, пока Женя (дочь) подрастет, – говорит Татьяна Ивановна. – Но мне понравилось, и я осталась.
Через некоторое время Т.И. Боровинских получила второе, на этот раз педагогическое, образование – окончила Челябинский педагогический колледж. Стала воспитателем в детсаду № 14. Около двадцати лет трудится в группе для ребятишек с особенностями развития. Выпускникам Татьяны Ивановны уже по 25–27 лет. До сих пор помнят своего воспитателя, а кто-то уже успел обзавестись детишками, которых планирует отдать именно в четырнадцатый детсад.
Группа небольшая – девять мальчиков и девочек от четырех до семи лет. Каждый со своим непростым характером и особенностями развития. Есть ребятишки совсем необщительные, а есть – напротив – чрезмерно активные, есть и «солнечные» детки, и «человечки дождя». Все добрые, светлые, ласковые, с пытливыми глазами и доверчивой улыбкой. С каждым Татьяна Ивановна может найти общий язык (несмотря на то, что далеко не все в этой группе разговаривают), каждому найдет занятие по душе.
Коллеги знают Татьяну Ивановну как человека ответственного, отличного профессионала, который может договориться не только с детьми, но и с родителями.
– Мне кажется, – говорит Т.И. Боровинских, – очень важно, как проходит становление ребятишек, их дошкольное детство. Важно, кто ведет их за руку в эти годы и что дети растут в атмосфере добра и понимания.
В восемнадцати детских садах Еманжелинского района – 730 работников. Это не только заведующие и педагоги (воспитатели), но и помощники воспитателей, повара, завхозы, медицинские работники, дворники – все, кто трудится, чтобы детишкам было комфортно.