Новая Жизнь - www.ng-74.ru

Login

Еманжелинцы Кудрявцевы вырастили восьмерых детей

Оцените материал
(5 голосов)
Еманжелинцы Кудрявцевы вырастили восьмерых детей Фото Натальи РЯПОЛОВОЙ
Завтра, 8 июля, – День семьи, любви и верности в России.

В загсах пройдут особо торжественные церемонии регистрации, по всей стране будут чествовать пары, сумевшие создать крепкие семейные союзы, пронести через годы любовь и уважение. Немало таких и в Еманжелинске. Среди них – Любовь Васильевна и Павел Серафимович Кудрявцевы.

Судьба свела их на нейтральной территории – в доме отдыха. А где бы еще они могли встретиться: Люба жила в Магнитогорске, Павел – в Еманжелинске. Он, не любивший и не особенно умевший танцевать, пригласил приглянувшуюся девушку. И она взялась учить кавалера двигаться под музыку… До окончания срока путевки обоим оставалось всего четыре дня, но их хватило, чтобы понять: они должны быть вместе. Павел в первый же выходной примчался к Любе в Магнитогорск, через неделю еще раз…

Она жила одна в коммунальной квартире, мать умерла, а отец поддерживал дочь издалека – из Крыма, куда уехал задолго до этого. Принимать судьбоносное решение самостоятельно ей было страшновато, хотя соседи ее потенциальному мужу дали положительную оценку. К счастью, отец не остался в стороне – приехал и вместе с дочерью отправился знакомиться с семьей жениха – большой (шестеро детей!), дружной и работящей. Вердикт был такой: «Уезжай к Павлику!»

Веселую, шумную свадьбу сыграли 29 июля 1967 года – во дворе дома Кудрявцевых на улице Шахтера, 83. Все было, как положено: юная 19-летняя невеста в салатовом капроновом платье, солидный жених (ему уже исполнилось 27) в строгом черном костюме, поздравления, песни и танцы под гармошку. Гости – многочисленная родня Павла, сразу ставшая близкой и Любе. Дарили в основном небольшие суммы, а еще отрез штапеля с лавсаном в клеточку, из которого потом получился хороший дамский костюм.

Через неделю молодые обвенчались. На этом настаивала мать Павла, глубоко верующий человек. Любовь Васильевна до сих пор считает, что это сыграло немаловажную роль в том, что семья сложилась.

В советские времена посещение церкви, мягко говоря, не приветствовалось. Но директор ремзавода, где работал Павел, когда узнал о «проступке» подчиненного, отреагировал совсем не по-советски, сказал: «Правильно сделали!» Он, Геннадий Николаевич Суровяткин, вообще относился к Кудрявцеву тепло, по-отечески, пообещал ему квартиру, а когда молодожен сообщил, что решил строить дом (недалеко от родительского продавалась землянка с участком), то всячески помогал: выделил ссуду, предоставлял транспорт, договаривался насчет стройматериалов…

Уже через полтора года Кудрявцевы вошли в новый дом, которому суждено было стать большим семейным гнездом. На тот момент у них было двое сыновей: Сергей и Евгений. А потом пошли одни девчонки – Наталья, Татьяна, Ольга, Марина, Людмила… Самая младшая, Анюта, родилась в 1986 году.

За всей этой оравой нужен был глаз да глаз, и Любовь Васильевна, сменившая в Еманжелинске свою специальность обувщика на труд санитарочки в роддоме, на десять лет оставила работу. Растила, кормила, воспитывала детей, держала большое хозяйство: двух-трех коров, сначала овечек, потом пуховых коз – пряла, вязала. Ребятишки все домашние работы осваивали по мере взросления. Родители никогда без дела не сидели, и они тоже убирали снег, копали, пололи, косили сено…

Все дети Кудрявцевых окончили 11-ю школу, по пять учеников было одновременно, но бесплатными обедами, другими льготами они никогда не пользовались. В семье всегда был достаток. Любовь Васильевна и Павел Серафимович обеспечивали все необходимое собственным трудом, который никогда им не был в тягость. Трудностей они, молодые и энергичные, не чувствовали. Когда дети подросли, Любовь Васильевна вновь пошла работать – на ЕМЗ.

Глава семьи трудился на ремзаводе, где его, мастерового и ответственного, ценили. Интересно, что на предприятие он попал случайно – не застал никого в отделе кадров на шахте, куда собирался устраиваться, и попался на глаза соседу, что и раньше звал его на завод. На сей раз Павел уговорам уступил, решил попробовать, пошел временно слесарем – и задержался на 40 лет. От завода большой семье выделили две квартиры – двух- и трехкомнатную. Они достались детям, а родители так и живут в своем доме на улице Шахтера, куда в течение дня постоянно кто-нибудь заглядывает: сын – ополоснуть машину, дочь – в обеденный перерыв, внук – помочь в огороде… А по субботам в бане моются до 30 человек. Тогда тут и чаепитие, и смех, и разговоры.

– Как вы решились завести такую большую семью? – спросила я Кудрявцевых.

– Мы специально ничего не загадывали, просто решили: сколько будет детей, всех вырастим, – ответили мне супруги.

Полвека пролетели в непрестанных заботах. Кроме своего Кудрявцевы помогли построить еще три дома – детям, практически все внуки (их 14!) до получения места в дошкольном учреждении посещали «детсад» у бабы с дедой.

А друг для друга они «мамик» и «папик». Чувствуется, что между ними полное взаимопонимание. В чем тут секрет?

–  Характерами сошлись! – считают Кудрявцевы. – Оба мы спокойные. Один заворчит, другой уйдет, «проветрится» – и никаких ссор.

А Павел Серафимович добавил:

– Никогда не спорили насчет денег. Женщина лучше знает, как ими распорядиться, чем мужчина. Я всегда делал так: заработал – принес жене. И сыновей учил: получил – отдай, деньги пойдут на хорошее дело.

С годовщиной свадьбы дети поздравляют родителей каждый год – устраивают чаепитие, а знаменательные даты обязательно отмечаются торжественно. Вот и на золотой юбилей в кафе соберется вся большая семья. Кудрявцевы посчитали: только самых близких родных у них 50 человек.

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

ВВерх Desktop version