Свой профессиональный праздник в этот день отмечают составители поездов, дежурные по станции, машинисты тепловоза, приемосдатчики груза и багажа, агенты системы фирменного транспортного обслуживания, путейцы, вагонники, электромонтеры… Все, кто обеспечивает бесперебойное движение железнодорожного транспорта.
Станция Еманжелинск, по словам ее начальника Олеси Владимировны Мелиховой, набирает обороты – привлекает к сотрудничеству новых клиентов и увеличивает объемы погрузки и выгрузки грузов.
Ежемесячно со станции уходят в разные точки страны около тысячи груженых вагонов. Среди основных отправляемых грузов: коелгинский мрамор, гранитные изделия, щебень, газобетонные блоки, металлоконструкции, зерно. А для выгрузки на станцию поступает казахстанский уголь, мрамор различных оттенков, в том числе из Китая, комбикорм, известь, кирпич и другие строительные материалы.
И задача коллектива станции – не сорвать графики погрузки и разгрузки вагонов, своевременно принять и отправить груз по назначению.
А еще через станцию ежедневно проходят до сотни грузовых транзитных и пассажирских поездов. Здесь имеют остановку семь электропоездов, а также пассажирские поезда № 121 и № 122, следующие из Екатеринбурга в Оренбург и обратно.
Лето – напряженная пора. На перегоне «Еманжелинск – Красноселка» сейчас выполняется модернизация путей. С применением современных технологий и техники специалисты двух путевых машинных станций укладывают здесь новые рельсы, по которым поезда пойдут с большей скоростью. В результате проведения летних путевых работ на плечи коллектива станции Еманжелинск ложится большая дополнительная нагрузка. Обеспечивать бесперебойное движение составов железнодорожникам удается благодаря слаженной работе, профессионализму и ответственному отношению к порученному делу.
В штате станции Еманжелинск – 30 человек. В последние годы коллектив заметно обновился, помолодел. И сейчас средний возраст работающих – 30 лет. Составитель поездов Сергей Казак трудится на станции три года. Юноша окончил техникум на базе ЧИПСа и продолжает повышать свой образовательный уровень – заочно учится в челябинском филиале УрГУПСа. Электромеханик Александр Милютин пришел на станцию два года назад, он тоже выпускник техникума на базе ЧИПСа и тоже не пожалел, что решил связать свою жизнь с железной дорогой, говорит: здесь интересная работа и стабильная зарплата. Александр также заочно учится в УрГУПСе.
Многие работники станции Еманжелинск – потомственные железнодорожники и гордятся, что продолжают дело своих родителей. У дежурной по станции Н.А. Горбуновой на этом же предприятии трудились отец А.А. Чепурин, он был путейцем, и мама Валентина Иосифовна, она была машинистом водокачки, а брат А.А. Чепурин работает заместителем главного инженера Полетаевской дистанции пути. Мама старшего электромеханика М.В. Матвеева Н.А. Пожидаева – осмотрщик вагонов на станции Полетаево. У приемосдатчика груза и багажа Н.Д. Скутиной мама Т.П. Барышева участвовала в строительстве БАМа и на пенсию ушла с железной дороги. Железнодорожниками были родители приемосдатчика груза и багажа А.А. Палтусовой и ее двоюродной сестры агента СФТО Н.Е. Столяровой.
Начальник станции О.В. Мелихова называет свой коллектив сплоченной командой, которая не только успешно выполняет производственные задачи, но и активно участвует в спортивных состязаниях и различных конкурсных программах и завоевывает дипломы и кубки. По случаю Дня железнодорожника и других праздников организуются корпоративы. В коллективе стало доброй традицией – облагораживать территорию предприятия. Сотрудники станции, начиная с зимы, выращивают цветочную рассаду на подоконниках, а по весне разбивают клумбы. И сами довольны, что вокруг красота, и гостям приятно.