ВКонтакте

Новости»Еманжелинск: день за днем»Для Александра Карасева в профессии учителя самодисциплина и самосовершенствование – одни из главных принципов работы

Для Александра Карасева в профессии учителя самодисциплина и самосовершенствование – одни из главных принципов работы

Оцените материал
(6 голосов)
Для Александра Карасева в профессии учителя самодисциплина и самосовершенствование – одни из главных принципов работы Фото Татьяны СОКОЛОВОЙ
Если бы он стал военным, как мечтал в детстве, то наверняка уже носил бы погоны старшего офицера.

В июле этого года учитель биологии школы № 16 Александр Карасев окончил аспирантуру ЮУрГГПУ и ему была присвоена квалификация педагога-исследователя. То есть в свои 26 лет он уже может заниматься научной деятельностью, разработками, писать статьи... После защиты научной работы, чтобы продолжить исследование по сенсомоторной интеграции подростков с различной саморегуляцией поведения (это если кратко), его приглашали в родную альма-матер преподавать на факультете подготовки учителей начальных классов. Александр Александрович решил стать школьным преподавателем: «потому что это тоже очень интересно». Сегодня в числе его учеников как пятиклашки, так и выпускники одной из самых больших школ Еманжелинского района.

– Когда я учился в школе, с большим уважением относился к педагогам и их труду, считал, что они одни из самых талантливых людей, на кого надо равняться, – вспоминает Александр. – Но сам я хотел связать будущее с силовыми структурами, ходить в форме, жить по уставу, где главное – дисциплина. Кстати, этот принцип нашел отражение в моей работе. Считаю себя строгим учителем.

Возможно, многие в Александре-старшекласснике видели спортсмена-профессионала, инструктора, так как к тому времени он освоил греко-римскую борьбу, футбол. Однако, когда пришло время, Александр выбрал естественно-технологический факультет ЧГПУ и профессию учителя:

– В школе мне больше всех нравилась биология. В пятом и шестом классе Тамара Петровна Шихалеева смогла заинтересовать этим предметом и привила мне любовь к нему. Позже под ее руководством я проходил студенческую практику в школе № 4. Учиться в педагогическом было захватывающе. Не жалею, что выбрал ЧГПУ. Если вернуть все назад, зная, что меня ждет, я бы не мечтал ни о какой силовой структуре, сразу бы пошел и сдал документы в педагогический университет и еще раз прошел свой путь студента.

С детьми молодому специалисту удалось найти контакт уже после первой практики и поездки с ними в лагерь в качестве вожатого. У него есть свой секрет: даже с младшеклассниками общается, как со взрослыми. Не допуская панибратства, всегда доброжелателен, готов выслушать проблемы и, если потребуется, дать совет. Уверен, что, если произошла ситуация «из ряда вон», надо дать подростку шанс, чтобы наладить отношения.

Александр Александрович – очень увлеченный человек, его талантов не счесть (хотя сам он так не считает). Всегда может удивить как коллег, так и воспитанников. Например, станцевать нижний брейк. На конкурсах он умеет эффектно представить себя. Сказывается опыт участия в мероприятиях и в роли конкурсанта, и в роли ведущего. Победитель конкурса вожатского мастерства, вице-мистер ЧГПУ, участник форумов «Утро»-2014, 2015, представитель южноуральской делегации на всероссийском августовском совещании педагогических работников в Москве... Он уже в первый год работы в школе стал победителем районного, а затем и лауреатом областного конкурса профмастерства в номинации «Педагогический дебют». Конкурсы всегда притягивали его. Говорит, что творческие испытания помогают мобилизовать силы в экстренных ситуациях, учат писать сценарии, а также это возможность переступить через себя и свои страхи.

В 16-й школе Александру Александровичу с нуля удалось создать такую команду КВН, которая три раза подряд выигрывала кубок районного фестиваля. Просто настоящие «мастера спорта» по шуткам!

– И если в этом году состоится фестиваль КВН, то четвертый кубок будет за 16-й, – уверен А.А. Карасев. – Ребята взрослые, опытные, умеют из ничего сделать смешное, умеют по-настоящему шутить. И у них будет огромное желание завоевать кубок для родной школы, потому что они учатся последний год.

Александр Александрович Карасев второй год ведет в школе волейбольную секцию, вносит свою посильную лепту в возрождение этого вида спорта в районе. Этим летом на стадионе школы № 16 появилась площадка для пляжного волейбола, где компанию ученикам составили горожане, простые прохожие.

Именно Александр Александрович предложил идею слета «ИнТурист» (интеллектуальный турист). Это новый тренд школы № 16. По аналогии с мероприятием «Ночь в школе» для активистов, на мини-форум были приглашены отличники. Выездное мероприятие на базе отдыха включало научную часть и спортивную – туристическую полосу препятствий.

– В планах сделать слет «ИнТурист» традиционным. Мне очень повезло, что работаю в 16-й школе, где проекты и идеи поддерживают директор и коллектив. Энтузиасты! Здесь каждый учитель привносит в свой урок творчество, – говорит Александр Александрович.

Возможно, кто-нибудь из класса «хим-био», где преподает Александр Карасев, станет учителем биологии, врачом, фармацевтом.

… Он с утра до вечера в школе: уроки, секции, индивидуальные занятия. Ему нравится быть в водовороте событий. Его цель – взрастить достойного ученика, помочь ему поверить в себя и собственные силы, вызвать у него интерес к жизни.

 

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

Войти or Регистрация

Забыли пароль? | Забили логин? |