Новая Жизнь - www.ng-74.ru

Login

«Учеником года» Еманжелинского района стала Яна Крутицких из Зауральского

Оцените материал
(10 голосов)
Десятиклассники Юлия Ярушина и Яна Крутицких, одиннадцатиклассники Артем Мамайкин и Ольга Меркурьева Десятиклассники Юлия Ярушина и Яна Крутицких, одиннадцатиклассники Артем Мамайкин и Ольга Меркурьева Фото Татьяны СОКОЛОВОЙ
В юбилейном для Еманжелинского района – пятом – конкурсе приняли участие старшеклассники семи школ.

Артем Мамайкин представлял вторую, Ольга Меркурьева – четвертую, Дарья Мурашова – пятую, Юлия Ярушина – девятую, Александра Комиссарова – 14-ю, Яна Крутицких – 15-ю и Вероника Сафонова – 16-ю. Два одиннадцатиклассника, четыре десятиклассницы и одна девятиклассница! Все они за два дня, 16 и 17 января, достойно справились с заданиями шести конкурсов, причем тему последнего испытания – интеллектуального поединка – узнали за две минуты до битвы.

С переменным успехом в конкурсе «Ученик года» лидировали ученики 5-й и 16-й школ. И, если можно так выразиться, личный их счет составил 2:2. Первым победителем стала Елизавета Шипицына из краснознаменной. Затем два года подряд пальму первенства не отдавали старшеклассницы 16-й – Альбина Анварова и Анастасия Тур. В 2019-м выиграл Сергей Шамарин из 5-й.

Как и в прошлом году, на победу претендовали семеро отважных старшеклассников, и интрига сохранялась до самого конца состязаний. А вот задания несколько изменились. Все мероприятия – серьезные и важные, большинство – интеллектуальные. И многие посвящены теме Великой Победы и ее грядущему юбилею. Начался конкурс с традиционной визитки, другими словами, творческой презентации, во время которой участники познакомились друг с другом. Домашнее задание «Лепбук» (интерактивная папка с наглядным материалом) под названием «Семейная хроника войны», «круглый стол», мастер-класс «Формула успеха», инфографика «Мы вместе ковали Победу», интеллектуальный поединок.

Самым трогательным стал конкурс лепбуков – от рассказов школьников о родственниках, воевавших в годы войны, у слушателей наворачивались слезы на глаза. Например, прадед Юлии Ярушиной – Алексей Иванович Ецкалов – награжден орденом Великой Отечественной войны 2-й степени, медалью «За отвагу». Он был призван на службу 13 января 1943 года. Свой боевой путь начал в 105-й гвардейской стрелковой Венской Краснознаменной дивизии на Крымском полуострове. Воевал в Венгрии, Австрии, Чехословакии… После войны вернулся на Еманжелинские копи.

Прадедушка по папиной линии Ольги Меркурьевой – Павел Иванович Хорев – рядовой, призван по мобилизации 27 августа 1943 года Губахинским военкоматом, Молотовской области (Пермский край). Воевал, был ранен, награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.». Прадедушки по маминой линии - Василий Иванович Дулькин и Даниил Васильевич Кокарев. Даниил Васильевич работал на шахте 18-бис во время Великой Отечественной войны. Условия труда были сложными, случались аварии. Даниил Васильевич получил травму – потерял зрение. Во время войны его брат Александр Кокарев погиб в бою за Ленинград. Василий Иванович Дулькин во время Великой Отечественной войны тоже трудился на шахте 18-бис. Почетный горняк. Он проработал на шахте до 1953 года и после того, как был реабилитирован, уехал на родину - в Краснодарский край. Сын Василия Ивановича - Иван Васильевич - пропал без вести под Сталинградом. Дочь Елена Васильевна училась на санинструктора, но в боевых действиях не принимала участия. Новость о Победе застала ее по дороге на фронт.

Прапрадед Яны Крутицких – Иван Николаевич Блинов – был призван в ряды Красной Армии коркинским военкоматом в 36 лет. К тому времени у него уже была семья: жена и пятеро детей. Попал на I Украинский фронт, освобождал Харьков, Киев, Одессу, Полтаву, Житомир и другие города. Участвовал, в частности, в операции «Днепр». После войны воевал с бандеровцами, которые пытались заживо его сжечь. Иван Николаевич Блинов получил серьезные ожоги, но выжил. Всю свою оставшуюся жизнь он посвятил работе в пожарной охране. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За боевые заслуги».

Артем Мамайкин рассказал о прадедушках и прабабушках с маминой и с папиной стороны. Иосиф Петрович Филатенков был связистом в партизанском отряде, но потом получил тяжелое ранение и был контужен. Василиса Михайловна Филатенкова находилась в Германии, в городе Форсте, на принудительных работах вместе с двумя детьми. Василий Дмитриевич Компаниец служил в 17-м отряде специального назначения 29-й армии под командованием К.К. Рокоссовского, награжден медалями «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», «Партизану Отечественной войны» 2-й степени, орденом Красной Звезды. Каждый год в мае семья Мамайкиных гордо несет портреты родных в рядах «Бессмертного полка».

Самым ярким и настроенческим стал мастер-класс конкурса «Ученик года», который открыл второй день состязаний. Ребята вовлекли в создание своей «формулы успеха» не только зрителей и болельщиков, но и членов жюри. Дети и взрослые с удовольствием рисовали, «крутили» собачек из шариков, проходили тесты на внимание…

Ольга Меркурьева поведала о действенном принципе шести шляп мышления. Белая – цифры и данные. Желтая – плюсы. Черная – риски и проблемы. Зеленая – креатив. Красная – эмоции. Синяя – стратегия. На примере обсуждения темы «Стоит ли организовать в Еманжелинске молодежный театр?» каждый конкурсант выдвинул один-два тезиса. А Ольга сделала вывод: надо дать молодежи возможность реализовать свои таланты, предоставив ей свободу выбора.

Юлия Ярушина. Ее формула успеха состоит из нескольких составляющих: целеустремленности, внимательности, воображения (творчества) и поддержки близких. Она дала дельные советы по каждому пункту. А в завершение ее мастер-класса ребята сделали открытку, посвященную 75-летию Великой Победы.

Самосовершенствование – главное в модели успеха, считает Яна Крутицких. Как ученица школы моделей она «вооружилась» косметичкой и провела образное сравнение элементов идеального макияжа с этапами формулы успеха: «Все должно выглядеть естественно, главное, не переусердствовать». Вторая часть ее мастер-класса была не менее увлекательной. Яна оживила зал: раздала каждому конкурсанту холст (зеркало) и краски (предметы из косметички), чтобы попробовать изобразить себя. А затем прокомментировала каждый портрет, как настоящий психолог:

- Волшебная формула успеха существует. Только ни в одной книге вы не прочтете о ней, так как вы создаете ее сами с чистого листа. Вы уже успешны. Хотя бы потому, что участвуете в таком престижном конкурсе, как «Ученик года-2020». Вы спросите, успешна ли я? Да, на данном жизненном этапе успешна. Я вместе со своими друзьями и одноклассниками, людьми, которые меня окружают, поднимаюсь по лестнице знаний и иду по своему жизненному пути. Надо не забывать, что успех – это не конечный результат, а процесс, и вы успешны в движении, развитии.

Вероника Сафонова рассказала о принципах конференций TED и TEDx, где сочетаются великие идеи и их интересная, оригинальная подача. Она образовала из конкурсантов пары, которые за несколько секунд рассказали друг другу о своей мечте. Ребята признались, что время не ограничивало их и трудностей никто не испытал.

Художник Дарья Мурашова провела мастер-класс по рисованию на воде. Добровольцы из числа участников и жюри отлично справились – получились нежные рисунки с абстрактными образами и яркими цветами, которые вызвали восхищение. Необычная техника «эбру» помогает развить фантазию и чувство цвета, считает Даша.

Артем Мамайкин вновь, как и в визитке, вышел в хоккейной форме.

- Вы, наверное, думали, я вам буду показывать финты, броски? Нет, это вам покажут мировые звезды – такие, как Овечкин, Малков, Кучеров. Я вам покажу то, что они точно не умеют, - весело сказал Артем.

И весь зал под его руководством принялся крутить из воздушных шаров собачек. Вот такой разворот! Свобода творчества, фантазия… Все настолько активно включились в процесс, что скрип воздушных шариков на несколько минут практически заглушил голос ведущего мастер-класса. В конце Артем прочел стихотворение собственного сочинения, смысл которого сводится к следующему: кредо серьезного парня – дарить тепло и радость окружающим, чтобы жизнь была добрее.

Александра Комиссарова рассказала о таблице Эйзенхауэра, которая учит правильно расставлять приоритеты. Ребята попрактиковались на шаблонах эффективно управлять своими задачами и делами – важными, срочными и не такими уж необходимыми. А затем прошли тест. Сама же Александра считает, что будет успешной, если станет врачом, так как это одна из самых престижных профессий.

И вновь о войне… О ЧТЗ и Танкограде, о «Зверобоях» и Т-34, Уральском добровольческом танковом корпусе, прошедшем славный путь от Орла до Берлина и Праги, рассказала в конкурсе «Инфографика» Вероника Сафонова.

Дарья Мурашова на примере родной пятой школы, взяв за основу школьный альбом, рассказала о тех, кто ковал Победу и внес неоценимый вклад в общее дело: выпускниках 41-го года, учителях, не вернувшихся с фронта, о тех, кто в тылу выполнял тяжелую работу.

Яна Крутицких привела данные о зерносовхозе, который в годы войны располагался в ее родном поселке Зауральском и снабжал округу продуктами питания. А в 1942 году – еще и снабжал технику запасными деталями. О ветеранах совхоза, о детях, учениках 15-й, бывшей 24-й школы. В 1941 году ушли на фронт все десять первых выпускников и их классный руководитель.

Заключительный этап «Ученика года» – интеллектуальный поединок. Ситуации касались разных сфер жизни: учебы, отдыха, спорта. Аргументы в защиту предложенной точки зрения приводили поочередно. И, даже несмотря на то что порой пришлось защищать предложенное мнение, противоречащее жизненным принципам, конкурсанты хорошо справились с ролью ораторов.

Подводя итоги «Ученика года-2020», председатель группы экспертов, заместитель главы района по вопросам социально-культурного развития Валентина Ивановна Бабенкова отметила, что все ребята молодцы, каждый из конкурсантов по-своему уникален и одарен. Все участники получили дипломы, юбилейные медали и подарки. Призерами районного конкурса «Ученик года-2020» стали Ольга Меркурьева, ученица 11-го класса, министр информации и печати школы № 4, и Юлия Ярушина, ученица 10-го класса, отличница, вожатый-волонтер школы № 9. Победительницей – десятиклассница школы № 15 Яна Крутицких, руководитель штаба культуры и досуга, лауреат регионального конкурса чтецов «Живая классика», выпускница школы искусств № 3, призер областных и международных конкурсов по изобразительному искусству.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Яна Крутицких о себе и о конкурсе: «Больше всего понравился мастер-класс «Формула Успеха». Было интересно участвовать в мастер-классах, мы многому научились друг у друга. Идею с косметичкой, которую мы использовали на моем мастер-классе, придумала школьный педагог-организатор Нина Андреевна Кузьмина, а дальше мы дружно развили эту идею. Мне понравилось выступление ученика 2-й школы Артема Мамайкина: делать собачку из воздушного шарика было увлекательно и весело. Самым трудным для меня оказался «Лепбук. Семейная хроника войны». Я была горда рассказать жюри о своем прапрадеде, именно он является для меня настоящим примером героизма и отваги! Но информацию о нем было сложно найти.
У меня много увлечений: ходила на кружок танцев, вокала, где мы практиковали и актерское мастерство, рисую. Стараюсь участвовать во многих мероприятиях своей школы, поселка, района. Сейчас основным хобби является моделинг, посещаю модельную школу Челябинска. Планирую поступить на журфак и стать знаменитым журналистом. Являюсь членом школы журналистики «Медиапоколение», принимаю участие в олимпиаде «Старт» ЧелГУ».

 

Последнее изменение

Оставить комментарий

1 комментарий

  • Зритель

    Надо от каждой школы брать по два ученика. И побольше заданий, связанных с импровизацией. И учителей подальше от конкурсантов. Очень хорошее мероприятие. Лидерские качества развивает.

    Зритель Комментировать

Похожие материалы (по тегу)

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2015

ВВерх Desktop version