Традиционная августовская педагогическая конференция из-за пандемии коронавируса и связанными с ней ограничительными мерами в этом году прошла не совсем привычно. Деловая часть состоялась в онлайн-формате: выступления главы района и начальника управления образования транслировали во всех учреждениях образования по интернету.
- Ввиду ряда ограничений сегодняшнее педагогическое собрание впервые в нашем районе проходит в дистанционном формате. Но я надеюсь, что это не повлияет на активность участия, а наоборот, сделает мероприятие более масштабным, так как позволит подключиться к нашей конференции большему количеству участников, - отметил глава района Евгений Светлов.
«Образование Еманжелинского муниципального района в условиях цифровой экономики: векторы развития» - такая тема была определена в этом году в качестве основной на августовской конференции.
Кадровый вопрос, проведенные ремонты в учреждениях образования и планы по модернизации системы образования, летняя оздоровительная кампания, которая в этом году впервые проводилась в таких непростых условиях, новые проекты дополнительного образования и создание мобильных технопарков «Кванториум», результаты итоговой аттестации - об этом шла речь на педконференции, в выступления главы района и начальника управления образования. При этом большое внимание было уделено и непосредственно теме цифровых технологий. Ирина Кондакова в своем выступлении «Цифровая трансформация образования в Еманжелинском муниципальном районе» отметила, что работа в этом направлении уже активно идет. В частности, в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» Еманжелинский район включен в перечень получателей субсидий на создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. На базе школы № 2 в 2022 году будет создан центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в школах предусмотрено подключение к высокоскоростной сети Интернет.
Конец прошлого учебного года запомнился тем, что обучение полностью было переведено в дистанционный формат. В первые дни дистанционного обучения возникли проблемы с доступностью всех федеральных и региональных платформ, в том числе «Сетевой город. Образование». В первую очередь, это было связано с их неготовностью технически освоить большой поток посетителей. Однако новый формат работы - это не только трудности, но и множество новых возможностей. В период дистанционного обучения перед педагогами стояла сложная задача: как преодолеть цифровое неравенство и охватить дистанционным обучением всех, даже тех, у кого нет компьютера и Интернета. На дистанционное обучение перешли все: преподаватели физкультуры, изобразительного искусства, технологии, музыки. Педагоги дополнительного образования проводили дистанционно занятия танцами, плаванием. Педагоги осваивали приемы работы в условии новых реалий на ходу: адаптировали программы к дистанционному формату, изучали и применяли новые инструменты, сервисы и платформы, налаживали обратную связь с учениками и родителями.