В переводе с французского слово пленэр означает «вольный воздух», работа на открытом воздухе.
- Дети рисовали все, что их окружало: деревья разных пород, растения, цветы, животных, людей, окрестности нашего города. Работа велась различными материалами: акварелью писали пейзажные этюды, зарисовки делали графитным карандашом, углем, сангиной, фломастером. Сложность заданий постепенно возрастала, так как в основе обучения лежит принцип «от простого к сложному».
Сентябрь в этом году был на удивление теплым, но случались и прохладные дни. Тогда нас гостеприимно принимал историко-краеведческий музей им. А.Ф. Ведерникова, за что большое спасибо его сотрудницам. В зале природы дети рисовали птиц и животных нашего края, работали увлеченно, с интересом.
Во время таких занятий – вне класса – обучающиеся собирают материал для дальнейшей работы над станковой композицией, изучают особенности работы над пейзажем, развивают необходимые качества: «твердость руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать.
Но самый волнительный момент еще впереди – это итоговый просмотр по пленэру, организация выставки лучших работ в кинотеатре имени Н.Н. Мерзликина и – радость от новой встречи со знакомыми сюжетами.
Надо сказать, что пленэрная практика – это самый благоприятный и творческий период учебного процесса, в этом году он получился длительным, интересным и плодотворным, - рассказала «НЖ» Надежда Дмитриевна Лунева, заведующая отделением ИЗО школы искусств им. Ф. Липса.