Новая Жизнь - www.ng-74.ru

Login

В Еманжелинском районе ни один автобусный маршрут не закроют

Оцените материал
(2 голосов)
В Еманжелинском районе ни один автобусный маршрут не закроют Фото Наталии БАЛАБАНОВОЙ
А с января цены на маршруты до Зауральского и Красногорского должны быть снижены.

Самой острой проблемой этой осени для многих жителей Еманжелинского района стал рост цен за проезд. На некоторых маршрутах билет дорожал трижды за два месяца! Как прокомментировали в автотранспортном предприятии, осуществляющем пассажирские перевозки, это вынужденная мера, связанная с уменьшением пассажиропотока в период пандемии. Чтобы не отменять полностью рейсы на этих маршрутах, предприятие «ЕСТА» повысило цены.

В минувшую пятницу, 11 декабря, глава района провел совещание, главным вопросом на котором стояла сложившаяся ситуация и пути ее решения.

- Сегодня поступает много жалоб на рост цен на пассажирские перевозки, особенно в направлениях до поселков Красногорского и Зауральского. Мы неоднократно обсуждали сложившуюся ситуацию, несмотря на то, что маршруты эти нерегулируемые и у органов власти нет никаких полномочий каким-либо образом влиять на цены. Но также мы признаем, что нынешние цены не соответствуют доходам наших граждан, для них это очень значительные расходы. Надо решать этот вопрос, - обозначил задачу перед участниками совещания глава района Евгений Светлов.

С марта, когда началась пандемия, резко упал пассажирский поток и больше всего падение сказалось на внутримуниципальных перевозках. Особенно заметный спад произошел на маршрутах № 1 до Зауральского и № 15 до Красногорского. Сегодня наполняемость автобусов на них в среднем составляет 20-30 процентов. Понятно, что утром и вечером пассажиропоток выше, днем значительно ниже. В связи с этим перевозчик уже начиная с апреля несколько раз обращался в администрацию района с предупреждением, что поднимает цены на проезд. Хотя, по сути, могли бы этого и не делать: маршруты эти нерегулируемые и ни администрация, ни депутаты не устанавливают стоимость проезда и не могут регулировать ее, это полностью компетенция перевозчика - частного предпринимателя, который занимается предоставлением этого вида услуг, исходя из экономической целесообразности и обоснованности.

Тем не менее глава района лично, и депутаты просили руководителя автотранспортного предприятия не повышать стоимость проезда - людям в период пандемии и так нелегко. В результате этих переговоров перевозчик довольно долго сдерживал цены за проезд - не поднимая их все лето в надежде, что наступит плато в ситуации с заболеваемостью и пандемия сдаст позиции. Чтобы держаться на плаву, перевозчик даже был вынужден продать один из резервных автобусов и за счет вырученных за него средств покрывать убытки предприятия. Но уже в октябре на предприятии были вынуждены поднять цены за проезд в связи с тем, что встал вопрос о том, что либо придется вообще закрывать перевозки по этим маршрутам, либо все же поднять цену за проезд.

- Прекращать перевозки общественным транспортом однозначно и категорически недопустимо, это социально важное направление деятельности. Поэтому перевозчик поднял цены за проезд. В связи с этим мной дано поручение объявить конкурс по поиску нового перевозчика для организации перевозок по данным маршрутам, - отметил Евгений Светлов. - В ноябре был объявлен конкурс на организацию перевозок, в конце декабря будут известны его итоги. До этого времени мы попросили перевозчика не уходить с рынка, не прекращать свою деятельность, продолжать осуществлять перевозки и при этом не повышать больше цену на билет, так как на сегодня она и так крайне высокая и не соответствует росту доходов граждан. Повышать ее уже просто некуда.

Подстраховались районные власти и на тот случай, если на аукцион по нерегулируемым перевозкам никто не заявится. Если так случится принято решение на данных маршрутах организовать регулируемые перевозки - как внутри Еманжелинска. Основание для этого есть и сделать это администрация района успевает. Но тогда, соответственно, необходимо будет производить субсидирование - то есть выделять средства из районного бюджета на компенсацию затрат убытков перевозчику по данным направлениям. Глава района дал поручение провести экономические расчеты этих убытков, чтобы знать, какие средства закладывать в бюджет района на следующий год. Существуют специальные методики, утвержденные министерством дорожного хозяйства, в соответствии с ними все расчеты по субсидированию будут проведены. Но однозначно это будет немаленькая сумма.

- Даже по предварительным расчетам эта сумма исчисляется миллионами рублей. А если учесть, что бюджет 2021 года, по прогнозам специалистов и аналитиков, будет самым сложным за последние 20 лет, это, безусловно, станет заметным бременем для бюджета. Но сделать это надо, - подчеркнул глава муниципалитета. - Вместе с депутатами будем рассматривать возможность предусмотреть эти средства в бюджете. Более того, я поставил задачу рассчитать субсидирование, исходя из возможности уменьшения стоимости проезда, потому что сейчас она непомерно высокая. Какое это будет снижение - два, три, пять рублей - мы сегодня просчитываем. Но однозначно с января цены на проезд на этих маршрутах будут снижены.

Отметим, что на городских маршрутах по Еманжелинску уже давно действует система регулируемых перевозок. Что это значит? Что цены за проезд регулируют администрация города и городские депутаты, и перевозчик не может менять их без соответствующего решения Совета депутатов. В результате цена за одну поездку по городу последние два с половиной года держалась в размере 25 рублей, и только с 1 ноября повысилась на три рубля. Но если на других маршрутах после этого цены поднимали еще несколько раз, по городу цену за проезд «заморозили». И перевозчик без очередного решения депутатов не сможет поднять цену за проезд, хотя реальная себестоимость поездки, согласно всем экономическим расчетам, выше. Город компенсирует автотранспортникам убытки, которые они несут в связи с недополучением выручки, за счет средств местного бюджета. Для этой цели на 2021 год в бюджете Еманжелинского городского поселения закладывается почти шесть с половиной миллиона рублей. Это очень большая для города сумма. В случае, если на конкурс по маршрутам до Зауральского и Красногорского никто не заявится и их также сделают регулируемыми, необходимо будет предусмотреть средства из районного бюджета на их субсидирование.

Стоит отметить, что проблема с пассажирскими перевозками в период пандемии возникла не только в Еманжелинском районе. С предложениями проработать этот вопрос в миндор обращались многие главы муниципалитетов, в том числе и руководитель Еманжелинского района. Решение пока не принято. Но в Еманжелинском районе благодаря вмешательству районных властей однозначно ни один маршрут не закроют и с января за проезд до Красногорского и Зауральского цены должны быть снижены.

Подробности - в газете «Новая жизнь»

 

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

ВВерх Desktop version