Новая Жизнь - www.ng-74.ru

Login

В Еманжелинске прошла творческая встреча с выпускником Московской театральной школы Олега Табакова, студентом 3-го курса актерского факультета Школы-студии МХАТ им. Чехова Егором Кирячком

Оцените материал
(5 голосов)
В Еманжелинске прошла творческая встреча с выпускником Московской театральной школы Олега Табакова, студентом 3-го курса актерского факультета Школы-студии МХАТ им. Чехова Егором Кирячком Фото Татьяны СОКОЛОВОЙ
Егор Кирячок рассказал об учебе, работе на сцене, дал ценные советы.

На новогодних каникулах, 4 января, в рабочую аудиторию студии «Лирика» ДК им. А.С. Пушкина на встречу с талантливым земляком пришли начинающие актеры, чтецы, вокалисты. Посетителей мастер-класса было немного из-за коронавирусного карантина. Тем не менее мероприятие получилось теплым и насыщенным. Сначала ребята читали, пели: произведения исполнили Савелий Терехин, Александр Плескачев, Эмилия Попкова, Виталий Петриков… Затем Егор Кирячок вспомнил о детских годах в «Лирике». Ни один вопрос он не оставил без внимания. Искренне и с юмором Егор рассказал интересные подробности об учебе, работе на сцене. И даже исполнил известную красивую и романтичную песню «Все сбудется» из репертуара Валерия Ободзинского (скоро у Егора зачет по вокалу).

– Живая беседа в непосредственной обстановке – большое дело для начинающих артистов, такие индивидуальные встречи, где ребята и родители получают ответы на вопросы, где уже взрослые наши выпускники читают, танцуют, поют, надо проводить, – уверена руководитель образцовой эстрадно-вокальной студии «Лирика» Татьяна Клайн. – А вспомнить нам есть что: иной раз с Егором в 8 часов утра выезжали на концерт, но в 7 часов, хотя номер прекрасно подготовлен, мы вновь репетировали. Егор отличался трудолюбием. Никогда в нашем коллективе мальчишки и девчонки не завидовали друг другу, умели радоваться чужому успеху.

Третьеклашкой Егор Кирячок пришел в студию «Лирика» – яркий, неординарный, энергичный. Нельзя сказать, что его сразу же ждал успех, пришлось много трудиться. Спустя два года его закружила карусель выездных конкурсов и фестивалей. Татьяна Викторовна вспоминает, что если Егор Кирячок приезжал на конкурс, то его ровесники загодя расстраивались, так как «ловить» им было уже нечего.

Будучи девятиклассником, Егор Кирячок начал серьезную подготовку к поступлению в театральный колледж Олега Табакова, так как предстояло выдержать большую конкуренцию. Многие вопросы, которые участники встречи адресовали Егору, как раз и касались театральной школы.

– Это лучшее место в России, идеальное для юных артистов. Все было сделано для развития художественного театра руками Олега Павловича Табакова, который очень любил детей. Конечно, там жесткая селекция, то есть – отчисления. Нас поступило на курс 24 человека, на выходе осталось 13. Но если после кастинга, экзаменов вас взяли в Московскую театральную школу Олега Табакова – вы получаете полный пансион на четыре года: бесплатное обучение, проживание, питание. Я пришел к театру через музыку. Кто-то – через спорт. Это не только талант, это труд, это стечение обстоятельств, – в частности рассказал Егор, отвечая на вопросы участников встречи.

– Расскажите о театре, в котором играете.

– Нас, студентов, задействуют в спектаклях в МХТ. Но чаще мы играем в студенческом театре на своей сцене, тоже для зрителя. Три премьерных спектакля в месяц. Сейчас, конечно, приходит то половина зала, то одна четвертая, и это ужасно. Без реакции зрителя играть трудно. В декабре вообще спектаклей не было, мы находились на карантине. В январе запланированы две премьеры, в феврале – еще две. Надеюсь, в новом году будет больше спектаклей.

– Были ли накладки на сцене?

– У меня небольшой опыт, но один раз на 4-м курсе в школе Табакова получилось так: я начинаю монолог на полторы минуты и понимаю, что текст, который я отлично знал, улетучился. Передо мной – белый лист. Начал импровизировать, что-то говорить. Главное в такой ситуации – не замыкаться, не молчать. Надо врать, но надо классно врать. Есть такая штука – зарепетированность. Порой даже хорошо, когда что-то идет не так. Постоянно должно присутствовать нечто живое: нерв, волнение. Внутреннее возбуждение нельзя терять. Нельзя «ловить» сверхзначимость и сверхуверенность в профессии. А еще нельзя подводить партнеров. Олег Павлович Табаков говорил, что есть такой талант, который не имеют многие артисты, – радоваться чужому таланту. Кино, балет, театр… В искусстве все должно строиться на успехе и радости за ближнего. Все надо выстраивать на поддержке.

– Страшно выходить на сцену?

– Надо учиться преодолевать себя и свой страх. Собранность, внимание, контакт. Зритель очень важен. Мы устраиваем показы перед курсом. Работаем так, чтобы каждому было интересно. Всегда надо общаться со зрителем с помощью голоса, тела, глаз, мимики, жестов… На одном из конкурсов, когда я еще пел в «Лирике», мне запомнилась женщина из жюри, которая смотрела на нас в бинокль и разглядывала выражение лиц. И Татьяна Викторовна всегда нам повторяла: «Смотрите в глаза зрителям». Надо задумываться над текстом, над каждой фразой. Не просто изображать, надо понять и прожить текст. Надо помнить, что ты словом воздействуешь на людей. Как правило, в составе коллектива выступать не страшно, а когда один на сцене – на тебе другая ответственность.

– Какие вам дают роли? Они всегда нравятся?

– В театре в основном характерные роли, с юмором, яркие образы. Недавно получил роль доктора Астрова в «Дяде Ване» Чехова. Герой намного старше меня. Были сомнения. Педагог нашел, разглядел во мне способность сыграть этого русского человека (для вас многих он просто приверженец Гринписа), объяснил что к чему… В итоге у меня получилось. Как бы сложно ни было на первый взгляд, надо стараться. Есть слово «надо!». И пока ты сам не придумаешь, зачем тебе это надо, то ничего не получится.

– Кастинги в кино были?

– Кастинги в кино, небольшие съемки были. Все это здорово, захватывающий процесс, и я хочу попасть в кино. Некоторые съемки на стадии заморозки: нас отложили в папочке куда-то на полочку. В кино все по-другому, нежели в театре. Там не читают, не репетируют. Замечания получают попутно. Отыграл – и ушел.

– Сколько актеров на вашем курсе?

– На курсе Сергея Земцова, Игоря Золотовицкого сейчас 24 человека, было 32. Девчонок больше – 15.

– Какие уроки для вас любимые и самые важные?

– Среди прочих у нас есть такие учебные дисциплины, как мастерство актера, танец, фехтование, сценбой (постановка ударов), вокал, история зарубежного, русского театра, литература…

– Литературные вкусы за время учебы изменились?

– Изменилось восприятие. Допустим, книга «Детство. Отрочество. Юность» Толстого. В школе мне было сложно. Теперь я все понимаю. Никогда не читал в школе Достоевского. Сейчас учитываюсь им. Гоголь был нечеток, а сейчас для меня это гений. Чехов – это всегда прекрасно!

7 января Егор Кирячок улетел в Москву. Он уже приступил к репетициям в новом спектакле – «Мне двадцать лет» (по мотивам фильма Марлена Хуциева), режиссер – Алла Сигалова. Спектакль интересен и одновременно сложен тем, что каждый артист сам придумывает себе роли и сочиняет этюды, ему дается лишь направление – первая встреча, любовь, на экзамене, твои друзья… Пока идет наработка тем, затем артисты приступят к пластике и танцам.

Возможно, кто-то из сегодняшних еманжелинцев-студийцев примет эстафету от Егора Кирячка. Савелий Терехин, например, уже мечтает поступить в школу Табакова. Некоторым ребятам, пришедшим на встречу, всего восемь лет, и все у них еще впереди!

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

ВВерх Desktop version