По соглашению с Домом юношеского технического творчества Челябинской области в красногорском ДДТ «Алый парус» открылось объединение «Робототехника». В октябре начинающие инженеры-конструкторы (пять команд по два человека) впервые приняли участие в областных соревнованиях «RoboStart-2021». Соревнования проходили в онлайн-режиме в формате аватара. Роботов ребята программировали и тестировали на своей трассе, затем отправляли материалы с помощью мессенджера для удаленной работы судьям. А те, в свою очередь, запускали программы ребят на своем роботе. И вот первые успехи! Дипломы за третье место в категории «Траектория» и памятные подарки получила команда в составе Никиты Дедышева и Максима Зайкова. Впереди команды из Челябинска и Чесмы.
В ноябре ребята из «Алого паруса» вновь приняли участие в межрегиональных соревнованиях – «РобоХакатон». Три команды успешно прошли в финал, отправив видео выполненного задания (сборка своей модели, которая быстро и без ошибок проехала по лабиринту от старта до финиша). Это команда «Парус-1»: Николай Кочеватов и Кирилл Булатов; команда «Парус-2»: Евгений Кривошеев, Игорь Садовников и Константин Барков; команда «Парус-3»: Никита Дедышев и Максим Зайков.
Сейчас в ДДТ «Алый парус» 120 ребят осваивают удивительный вид технического творчества. И если девочкам нравится конструировать более статичные модели (домики, кареты, зверей) с помощью яркого разноцветного конструктора SPIKE Prime, то мальчики больше любят собирать вертолеты, танки, машины, используя Lego Mindstorms.
– На первых занятиях ребята занимаются сборкой по инструкции, учатся правильно соединять детали. Затем моделируют свои собственные конструкции, проявляя фантазию и творческое мышление. На последнем этапе юные конструкторы программируют созданные модели с помощью различных датчиков. Детям больше нравится командная соревновательная работа, – рассказывает педагог «Алого паруса» Наталья Хлыбова. – Хотя не у всех сразу получается работать в команде: кто-то боится делать не по инструкции, а кто-то испытывает неуверенность во время публичной защиты работы. Есть и такие ребята, которые не хотят собирать по инструкции. Приходится их убеждать, что в этом случае не формируются кирпичики опыта и понимания устройства механизмов. Получается, что изобретение придумал, а робот не работает, и как сделать его рабочим – непонятно, опыта нет. Мы оцениваем результат, когда ребенок, глядя на схему сборки, может корректировать ее, исходя из имеющихся у него деталей. Мне самой очень нравится техническое творчество. Здесь каждое занятие – открытие, как для ребенка, так и для педагога. За этот год мы многому научились. Еще полгода назад мы только собирали и программировали механизмы на простейшие движения. Сейчас наши универсальные машины могут ехать по заданной траектории.