В декабре 2020 года приказом министерства образования и науки Челябинской области школа № 16 была утверждена как региональная инновационная площадка (РИП) по наставничеству. В 2021 году в Еманжелинском районе по результатам мониторинга внедрения программы было реализовано 63 проекта, в которых участвовали 895 школьников и 194 педагога. Кроме того, в начале 2022 года 16-я школа выступила с инициативой провести конкурс «Лучший наставник» в рамках районного конкурса профмастерства «Педагога года».
25 февраля в школе № 16, где второй год работает региональная инновационная площадка по наставничеству, прошел семинар для педагогов. Интенсив «Практики применения технологий наставничества» был призван рассказать о том, как работает РИПовская площадка в Еманжелинске. Приветствуя участников мастер-классов, начальник управления образования Еманжелинского района Ирина Геннадьевна Кондакова отметила, что в 2020 году активно началась апробация программы и вовлечение обучающихся в различные мероприятия. Сегодня в программу наставничества вовлечены 19 детских садов, девять школ, три филиала школ, пять учреждений допобразования.
При знакомстве гостей с действующей моделью наставничества школы № 16 директор Наталья Юрьевна Шенкнехт выразила надежду, что накопленный методический опыт пригодится коллегам в работе. Мастер-классы подготовили как преподаватели школы № 16 – заместитель директора по воспитательной работе Елена Васильевна Бондаренко и руководитель медиацентра Оксана Викторовна Зазуляк, так и специалисты регионального модельного центра дополнительного образования детей – руководитель Виктория Константиновна Иванова, методисты Анастасия Сергеевна Полякова и Александра Николаевна Бойцова.
Центр дополнительного образования детей сотрудничает со школой № 16 два года.
– В 2020 году мы реализовали грантовый проект «Ресурсный центр наставничества «Орбита» и отобрали 17 пилотных площадок, в настоящий момент – это 19 площадок в области: колледжи, школы, учреждения дополнительного образования, – рассказала В.К. Иванова. – На нас вышла Оксана Викторовна Зазуляк, а сегодня мы работаем со всем коллективом школы № 16. В рамках образовательного интенсива я и мои коллеги ведем две площадки: по формам наставничества в формате деловой игры и проектированию. Проект играет огромную роль в нашей повседневной жизни, возьмем, к примеру, ремонт дома. Методы проектирования учат, как должно быть на бумаге и как получается в жизни, помогают сделать проект интересным.
После организационной части 45 педагогов разделились на группы и разошлись по кабинетам, через каждые тридцать минут они менялись местами. Такая «карусель» позволила всем участникам семинара по максимуму почерпнуть для себя что-то новое. В одном кабинете они узнали, как строится наставничество в медиацентре, в другом – при организации самоуправления. Они также «примерили» роли современного наставничества и выяснили, какие классические роли прописаны в целевой модели и какие могут дополнительно появиться в процесс реализации проекта. Участники семинара научились создавать «треугольник боли» при успешном проектировании – это когда замысел проектировщика должен отвечать интересам государства, организации и непосредственно личности, автора. Разобрали, что такое «квадрат» проекта с его целевой аудиторией, формами мероприятий... То есть учились делать так, чтобы теория успешно заработала на практике.
После мастер-классов у «открытого микрофона» участники семинара высказали впечатления, отметили высокий уровень подготовки мастер-классов, интересные формы и приемы работы и, конечно же, радушие 16-й школы (гостей встретили с чаем и пирогами!).
В конце этого учебного года школа № 16 организует вебинар, а в начале следующего – запланированы новые семинары-интенсивы.