«Губернаторы новой волны – это, прежде всего, цифровые губернаторы. На сегодня 83 главы регионов ведут свои аккаунты в социальных сетях. Именно интернет-активность, открытость власти напрямую перетекает в рейтинг доверия», – рассказал участникам сессии «Школы молодого губернатора» Восточного экономического форума-2022 первый заместитель гендиректора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов.
Живой язык, публикация фото и видео, прямые эфиры и внедрение интерактивных форматов – так должен выглядеть образцовый аккаунт губернатора. Кроме того, эксперты «Диалога» подчеркивают: главам регионов необходимо оперативно реагировать на обратную связь – жалобы и предложения жителей. Практика показывает, что решение системных проблем, выявленных в ходе мониторинга и аналитики соцсетей, снижает градус напряжения в обществе, а также повышает лояльность аудитории к власти, пишет пресс-служба правительства области со ссылкой на центр управления регионом.
Яркий пример качественной работы по такому стандарту – соцсети губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Глава региона регулярно занимает лидирующие позиции в различных рейтингах медиактивности современных политиков. Южноуральский политолог Александр Мельников считает, что это помогло губернатору установить прямой контакт с местными жителями и понять, какие проблемы их волнуют.
«Сейчас глава региона активно ведет свои аккаунты во «ВКонтакте» и Telegram, и южноуральцам интересно наблюдать за социальными сетями Алексея Текслера. Одним интересна его работа, другим – личная жизнь, которую, к слову, губернатор всегда показывает с привязкой к конкретному событию. Сильными сторонами соцсетей главы региона являются активность, регулярное обновление и живой язык. В целом за социальные сети я могу поставить Текслеру твердую пятерку», – поделился мнением Александр Мельников.
Напомним, в этом году в России приняли так называемый закон о госпабликах. Согласно документу, представители органов власти будут обязаны вести официальные аккаунты в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» с 1 декабря. В Челябинской области 100% представителей органов местного самоуправления и 85% муниципалитетов обзавелись официальными страницами в социальных сетях.