«Дийоса» – балет, где архитектура встретилась с музыкой и хореографией. Вот как писали о премьере необычного спектакля филиппинские СМИ:
«Эта история – творческое осмысление актуальных для Филиппин проблем. Ее создатели стремятся привлечь внимание человечества к изменению климата и глобальному экологическому кризису. Архитектор Карло Кальма для демонстрации отношений между человеком, природой и окружающей средой использовал элементы Дийоса (филиппинской мифологии) и создал новые сюжетные линии, никогда прежде не существовавших персонажей. Балет состоит из двух актов и 11 эпизодов, и в некоторых сценах, словно во сне, боги и богини как превращаются в людей, так и приобретают абстрактные формы.
Спектакль – оригинальное и увлекательное танцевальное произведение художественного руководителя и хореографа театра Михаила Мартынюка. Его хореография содержит элементы филиппинской культуры, демонстрируя битву за мир, страдания, связанные с местными и глобальными изменениями климата. Он поделился замыслом:
– Концепция богов и богинь очень абстрактна. Наша цель – создать новую хореографию через сочетание классических, неоклассических и современных танцевальных стилей.
Кроме того, Мартынюк утверждает, что этот балет является своего рода первым в филиппинском исполнительском искусстве, в котором достигнуто «совершенное слияние танца, музыки, архитектуры, последовательности световых проекций и решений».
Мы получили полуторачасовое путешествие во вселенную Дийоса в сопровождении электронной музыки, которое изменило привычное понимание создания спектакля! Все это привело к успеху».
Сам Михаил по просьбе «НЖ» так прокомментировал премьеру:
– Это действительно успех, который показал креативность всех участников проекта! Отзывы были только самые лучшие, некоторые отметили мощную коллаборацию дизайна и хореографии. Какой-то доктор наук, который владеет большой коллекцией картин и скульптур, написал, что впервые за 50 лет видит такое абстрактное шоу с сюжетной линией, и все это называется балет! Это было невероятно! Я как будто побывал во сне!
На другой планете! Но если меня спросить, как мы это создали – хореографию, все переходы между сценами и остальное, – мой ответ: не знаю! Я думаю, мир увидит этот спектакль, у нас будут гастроли.
Михаил Мартынюк родился 4 марта 1985 года в Еманжелинске. В 2003 году окончил Пермское хореографическое училище. Был премьером «Кремлевского балета» и театра «Русский балет». Заслуженный артист РФ, лауреат международных конкурсов артистов балета. Художественный руководитель «Мастерской балета Михаила Мартынюка» в Еманжелинске. В 2020 году стал художественным руководителем Ballet Philippines.