Предполагается, что магистраль будет протяженностью 7 тысяч километров. Время в пути – два дня. Поезд будет идти через Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Пермь, Уфу и Челябинск. Затем железная дорога пройдет по территории Казахстана с остановкой в Астане. Третий участок пути придется на Китай, он продлится до Пекина.
Сейчас поезда из Москвы в Пекин ходят по Транссибирской магистрали. Путешествие длится шесть суток. На территории России поезд делает остановки в Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Забайкальске, а затем въезжает на территорию Китая.
Планируется, что строительство трассы займет 8-10 лет. Ранее сообщалось, что Китай вложится в строительство скоростной дороги Москва – Казань, если ее продлят до Пекина. Казахстанские власти также готовы строить свой участок магистрали.
Проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва–Пекин» представили в сентябре 2014 года на форуме в Сочи. Подписанный меморандум подразумевает сотрудничество РЖД и «Китайских железных дорог» в проектировании, строительстве, обслуживании, поставке оборудования, инвестировании и финансировании проекта.
И добавим. Высокоскоростная магистраль пройдет через Казахстан, а значит и через станцию Еманжелинск.
Подготовила Ирина СКВОРЦОВА