Заседание проходило под руководством президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова и сопредседателя Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России, первого заместителя председателя Государственной Думы Александра Жукова.
Предполагается, что в рамках высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин между центрами двух уральских регионов будет построена новая двухпутная железнодорожная ветка. Время в пути из одного города в другой составит 60 минут. Сегодня поезд идет 5 часов, автобус – 3 часа 55 минут. Новая магистраль пройдет через пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск и Челябинский международный аэропорт.
Борис Дубровский отметил: «Проект реализует уникальное региональное конкурентное преимущество Уральского региона: расположение на расстоянии менее 200 км двух городов-миллионников. Сокращение взаимной доступности до одного часа формирует на их базе российскую агломерацию с населением более 3 млн человек, включающую в себя, кроме двух центров Екатеринбурга и Челябинска, Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск, Сысерть. Эти города обладают как высоким человеческим потенциалом промышленного Урала, так и уникальными инфраструктурными возможностями», сообщает пресс-служба губернатора.
Использовать эти возможности планируется за счет создания на базе Снежинска и Озерска территорий опережающего социально-экономического развития, где разместятся новые производства.
Для Челябинска реализация этого проекта еще важна и в плане подготовки к саммиту ШОС, подчеркнул глава региона.
В свою очередь, президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров подчеркнул важность участия региональных властей в разработке и реализации проектов ВСМ. Он, в частности, сказал: «Большое спасибо за работу, принятие решения о строительстве на региональном уровне говорит о серьезном и осмысленном подходе, и дает уверенность, что проект будет реализован», — сказал он.