К 2030 году в Центральном регионе России, а также в Сибири и на Урале протяженность высокоскоростных платных автодорог увеличится с 5 тыс. до 20 тыс. км. Такие темпы запланированы долгосрочной стратегией Минтранса и госкомпании «Автодор». Для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн руб., причем в Минтрансе рассчитывают, что 30–50% суммы дадут инвесторы, сообщает «Коммерсант.ru».
Планируется, что до 2030 года в России появится более 20 тыс. км новых автомагистралей (категория 1А, разрешенная скорость – до 130 км/ч) и скоростных дорог (категория 1Б, разрешенная скорость – до 110 км/ч). При этом до 2020 года будут завершены уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начаты новые (дублер М7 Москва–Казань). Всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог. На втором этапе – в 2021–2030 годах – построят еще около 14 тыс. км дорог, включая 2-й участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы Екатеринбург–Великие Луки, Казань–Екатеринбург, Сочи–Новороссийск, Челябинск–Екатеринбург, Ижевск–Пермь. После 2030 года могут появиться трассы Красноярск–Владивосток, Пермь–Томск, в обход Читы.
Трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, санкт-петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть, информирует издание.