Договор подписали губернатор Челябинской области Борис Дубровский и председатель совета директоров «РВМ Капитал» Сергей Орлов. Специально для вхождения в хозяйственное партнерство компания создала дочернюю структуру – ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали». В соответствии с договором, группа инвестирует в проекты, реализуемые на территории Челябинской области. Соглашение предусматривает максимальное использование инвестором сырья и комплектующих, выпускаемых предприятиями Южного Урала, сообщает пресс-служба губернатора.
Региональные власти, в свою очередь, будут оказывать компании содействие во взаимодействии с органами местного самоуправления, подчеркнул глава региона. «Нам приятно видеть вашу компанию в качестве партнера в хозяйственном партнерстве «УСМ», которую мы создали, чтобы подготовить частную инициативу по строительству ВСМ «Челябинск-Екатеринбург», – отметил губернатор Борис Дубровский. – Мы вместе со Свердловской областью рассматриваем этот проект как серьезную перспективу развития двух территорий, которая создаст систему агломераций, где будут жить и работать до пяти миллионов человек. Это важный проект для наших территорий и поэтому нам важно внимание рыночного игрока к проекту. Это означает, что у нашего проекта есть хорошие перспективы. Вы активно работаете с нами по подготовке других инвестиционных проектов. Соглашение даст новый импульс нашему сотрудничеству».
Проект ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» планируется реализовать по принципу государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы. Эта модель предполагает, что проектирование и строительство магистрали будет выполняться на частные и привлеченные концессионером средства, что позволяет минимизировать бюджетное финансирование в проект.
Общая стоимость проекта составит предположительно 165 млрд руб., из которых большая часть будет приходиться на частный капитал.
Новая высокоскоростная магистраль должна будет соединить Челябинск и Екатеринбург железнодорожной линией, по которой доехать от одного областного центра до другого можно будет за 1 час 10 минут. При этом рассматривается вариант прохождения маршрута через аэропорты Кольцово и Баландино, что позволит как увеличить пассажиропоток железной дороги, так и усилить «воздушные ворота» обоих городов. С учетом перспективы реализации транспортного коридора Берлин – Москва – Пекин предусматривается возможность перевозки по ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» грузов в специальных авиационных контейнерах. Также магистраль планируется привязать к перспективным логистическим центрам и транспортно-пересадочным узлам.
В хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» высказало намерение войти правительство Свердловской области. Договор с соседним регионом, предположительно, будет подписан до 10 марта.