ВКонтакте

Новости»Общество»В Еманжелинском районе идет апробация системы вызова экстренных служб 112

В Еманжелинском районе идет апробация системы вызова экстренных служб 112

Оцените материал
(4 голосов)
В Еманжелинском районе идет апробация системы вызова экстренных служб 112 Фото Наталии БАЛАБАНОВОЙ
В сутки на единый диспетчерский номер 112 уже поступает по 40 с лишним звонков.

С 6 ноября в Еманжелинском районе началась опытная эксплуатация системы-112. В сутки на единый диспетчерский номер 112 уже поступает по 40 с лишним звонков. С 1 января система вызова экстренных служб 112 начнет работать в штатном режиме.

- В рамках федерального и регионального законодательства по всей Челябинской области, в том числе и в Еманжелинском районе, идет установка и монтаж Системы 112. Еманжелинский район одним из первых приступил к опытной эксплуатации этой системы, - рассказал глава муниципалитета Евгений Светлов. - На эти цели по поручению губернатора Челябинской области Б. А. Дубровского Еманжелинскому району выделено три миллиона рублей. Система 112 позволяет оперативно реагировать на все поступающие вызовы, обрабатывать их и направлять в соответствующие экстренные службы для оперативного принятия решения.

Система-112 – это система вызова экстренных служб, работающих по принципу «одного окна». Вызов, требующий экстренного реагирования, принимается оператором. И немедленно, с помощью специальной программы, карточка вызова с данными о происшествии передается диспетчеру (оперативному дежурному) экстренной службы – пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа, поисково-спасательной службы, дежурному ФСБ. Система позволяет также направить вызов одновременно всем этим службам, если того требуют обстоятельства происшествия.

Существует жесткий регламент по отработке звонка в службу 112. Оператору необходимо всего лишь за считанные секунды принять вызов, понять суть происходящего, принимаемую информацию внести в электронную карту и по специально выделенной защищенной сети направить в одну или сразу несколько экстренных служб. На операцию по приему, обработке и передаче информации должно уходить не более 65 секунд!

Преимуществ для жителей в этой системе несколько. Во-первых, не надо запоминать номера различных экстренных служб, необходимо знать всего лишь один номер – 112. И какая бы ситуация не возникла – пожар, авария или кому-то стало плохо – нужно всего лишь набрать этот трехзначный номер. Это самый простой способ. С сотового телефона с любым оператором или стационарного телефона человек набирает совершенно одинаковую комбинацию цифр – 112, и уже оператор сам переключит на соответствующую службу. Во-вторых, Система-112 опознает сотовые номера телефонов, определяет место нахождения абонента, который позвонил на номер 112, тем самым помогает оперативно прийти на помощь. В частности, система автоматически определяет местонахождение звонящего и в том районе, где он находится – а это ведь может быть чужой город или район - переключает на службу 112 именно того муниципалитета или города, где находится звонящий. Звонок бесплатный. Кроме того, раз номер звонящего определяется, система будет защищена от ложных вызовов: их «авторов» можно будет легко определить, наказать, что послужит уроком другим безответственным гражданам.

Оборудование Системы-112 было централизованно закуплено правительством области и безвозмездно передано в дежурные службы района - в скорую помощь, пожарную часть, в единую дежурно-диспетчерскую службу. Общая его стоимость – три миллиона рублей. В ноябре к системе обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру 112 подключились операторы связи Мегафон, Билайн, МТС, Ростелеком и Теле2.

А по поручению губернатора из областного бюджета в Еманжелинский район была направлена субсидия для оплаты труда операторов системы-112. На сегодня служба Системы 112 в Еманжелинском районе полностью укомплектована, операторы прошли соответствующее обучение, все они сертифицированы и готовы к работе. В настоящее время общая штатная численность Единой дежурно-диспетчерской службы и системы-112 составляет девять человек (из них четыре оперативных дежурных и четыре оператора системы-112).

Пока служба работает в оперативном режиме. Идет отработка, настройка. Но уже сейчас в сутки на номер 112 в Еманжелинском районе поступает около 45 звонков. Жители звонят по самым разным ситуациям - это и сообщения о правонарушениях, пожарах, просьбы вызвать скорую помощь. А с 1 января планируется сдать систему в промышленную эксплуатацию и начать работу в штатном режиме.

- Самое главное – Система 112 направлена на безопасность жителей. Благодаря простоте и оперативности она позволит спасти жизни и сохранить здоровье многих жителей в различных чрезвычайных ситуациях. А безопасность жителей – превыше всего, - подчеркнул Евгений Светлов.

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

Войти or Регистрация

Забыли пароль? | Забили логин? |