Всего получилось девять участников: пять юношей и четыре девушки. Конкурс «Живая классика» – это творческое соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Заучить прозу гораздо сложнее, чем стихотворение. Вероятно, поэтому не так много школьников решилось принять участие в этом состязании декламаторов. Произведения ребята выбрали разные: Виктора Драгунского, Лидии Чарской, Светланы Алексиевич, Сергея Есенина и других, менее известных, авторов.
По мнению жюри, все с задачей справились, хотя делали это по-разному: кто-то декламировал, спокойно стоя посреди сцены (прослушивания проходили в актовом зале школы № 4), кто-то – активно двигался, выражая эмоции.
Жюри предстояло выбрать трех победителей (без распределения мест), и сделать это оказалось непросто. Кандидатуры двух мальчиков не вызвали разногласий: было решено – на региональный тур поедут пятиклассник из 11-й школы Артем Фомко (его подготовила к конкурсу учитель литературы Виктория Леонидовна Копьяк) и восьмиклассник из 15-й Андрей Цирульник (педагог – библиотекарь Надежда Владимировна Павлова). А вот чтобы выявить третьего победителя, для трех претенденток пришлось устраивать дополнительное испытание: девочки по частям (каждая – свою) читали стихотворение. В результате «путевку» в Челябинск получила девятиклассница Яна Крутицких из школы № 15 (ее тоже готовила Надежда Владимировна Павлова).
Напомним: в конкурсе «Живая классика», который проходит под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации, могут принимать участие учащиеся 5 – 11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет. Конкурсанты читают текст на память. Продолжительность выступления каждого – от 2 до 5 минут. Во время выступления могут быть использованы музыка, костюмы. Однако это не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.