Новая Жизнь - www.ng-74.ru

Login

У еманжелинцев накопились вопросы к новой организации по обращению с ТКО

Оцените материал
(2 голосов)
Одна из них – некорректные начисления за вывоз мусора

Некорректные начисления за вывоз ТКО и неудобства, связанные  с тем, чтобы решить этот вопрос, проблемы с контейнерными площадками в частном секторе, сложности с заключением договоров на вывоз твердых коммунальных отходов юрлицами – вот лишь часть проблем, с которыми жители Еманжелинского района столкнулись с приходом новой обслуживающей организации. Чтобы получить ответы на эти вопросы, в районной администрации в среду, 20 марта, было организовано совещание со специалистами регоператора  ООО «ЦКС», которая непосредственно занимается сбором, транспортировкой и утилизацией твердых коммунальных отходов в Еманжелинском районе. По итогам конкурсного отбора на основании заключенного договора с министерством экологии Челябинской области региональным оператором, имеющим право на проведение всех действий по обращению с ТКО в Челябинском кластере (к которому относится Еманжелинский, Коркинский, Еткульский муниципальные районы), является ООО «Центр коммунального сервиса», которое приступило к работе  с  1 января 2019 года.

Какие изменения произошли с 1 января?

Одно из главных – вывоз коммунальных отходов стал коммунальной услугой. С января из квитанций за  жилищные  услуги была удалена плата вывоза твердых бытовых отходов.  От ООО «ЦКС»  приходит отдельная квитанция. Причем  плата за вывоз ТКО в связи с тем, что это  коммунальная услуга, теперь начисляется не по квадратным метрам, а с человека. Так, жители многоквартирной застройки теперь  платят 67,59 рубля с человека, жители частного сектора – 52,18 рубля с человека. В связи с внесенными изменениями в Жилищном кодексе плата за вывоз ТКО стала обязательной для жителей частного сектора. Так как услуга коммунальная, заключение договора на поставку услуги не требуется.

 Получив в феврале квитанции за вывоз мусора, многие жители района были обескуражены: там стояли огромные цифры. Оказалось, что платеж выставлен многим некорректно, за давно не проживающих, а то и вовсе уже умерших людей. Например, бабушке, которая прописана и проживает в квартире одна, начислили плату за шестерых! Возмущенные жители пошли за разъяснениями. В результате была парализована работа отделов ЖКХ в администрациях района и поселений, МФЦ, паспортного стола… В день приходило по 60-90 человек! Почему обращались не в организацию, начислившую платеж? Потому что телефоны, указанные в квитанциях, или молчали, точнее, играла красивая музыка, или оператор все же отвечала, но тут же переадресовывал на вторую линию, где также приходилось «под музыку» безрезультатно ждать ответа. Дозвониться удалось единицам да  и то с десятой попытки. Это вопрос был поднят на совещании. Что все-таки делать в подобной ситуации, спросили у представителей ООО «ЦКС».

- Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, нужно обратиться в Коркино, в районный участок. Для корректировки необходимо представить соответствующие документы, подтверждающие количество прописанных людей - это справка с места жительства. Эти данные передать в ООО «ЦКС» по электронной почте, указанной в квитанции - прозвучал ответ.

Но большинство оказавшихся в такой ситуации  – пожилые люди. У них просто физически нет возможности ехать и что-то доказывать в Коркино. И электронной почты у многих из них нет.

Изначально было обещано, что специалист «Центра коммунального сервиса» раз  в неделю будет вести прием в Еманжелинске. Но до сих пор такой прием так и не организован,  и сейчас организовать его  проблематично – большая нагрузка на специалистов в Коркино. Да и, как справедливо заметил и.о. главы Еманжелинского района Андрей Соловьев, при таком потоке людей один раз – это недостаточно, по крайней мере пока не будет урегулирован вопрос полностью. На данном этапе представитель регоператора требуется ежедневно. Кроме того, много тех, кто получил некорректные квитанции, и в Красногорском, и в Зауральском.

Еще один актуальный вопрос – по частному сектору. Тариф подняли, соответственно, качество услуги должно повыситься. На деле в частном секторе контейнеры установили настолько редко, что жителям, большинство из которых пожилые люди, приходится нести мешки с мусором по 800 метров! Туда, где раньше мусор собирали мобильные «газики», не может пройти большегрузный МАЗ. А еще в  частном секторе, где нет асфальта, эти большегрузы по 7-8 тонн разбивают дороги. Все эти проблемы, безусловно, надо решать.

Подробнее- в газете «Новая жизнь»

Оставить комментарий

3 комментарии

  • Андрей

    SOS! Вывезите уже мусор из Пионерского!!! У нас весь поселок завален! Некуда складировать! Довели людей до ручки - вокруг поселка сплошные помойки!

    Андрей Комментировать
  • Валентина

    У нас около недели не вывозят мусор, всё завалено отходами. Это Ленина-2,4.Гагарина-3,5.

    Валентина Комментировать
  • Наталья

    В д. Борисовка квитанции прислали за вывоз тко, а мусорные баки где?

    Наталья Комментировать

Похожие материалы (по тегу)

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

ВВерх Desktop version