Положительно оценено решение главы Челябинской области о снижении регионального транспортного налога для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил на 30 процентов.
Эксперты считают, что эта инициатива будет результативной, поскольку она затронет только тех автолюбителей, которые нуждаются в социальной помощи. К тому же, она поможет снизить напряжение в обществе в связи с плохими дорогами.
«Социология показывает, что основная претензия со стороны автолюбителей по качеству дорог основывается на том, что мы - автолюбители - исправно платим налоги, которые как раз и должны идти на улучшение и поддержание качества дорожного покрытия. Несоответствие качества дорог и того, что налоги платятся, сказываются, прежде всего, на оценке власти. Поэтому признать проблему и связать качество дорог и ставку налога - очень правильное решение», - цитирует «Первый областной» Виктора Потуремского, директора по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР».
Отмечен экспертами и новый формат съезда «Совета муниципальных образований», который прошел в формате заседаний Госсовета. На форуме впервые были организованы четыре отдельные сессии, посвященные острым для региона вопросам. Это позволило четко организовать работу съезда. На съезде был организован жесткий тайминг: все доклады длились 4 минуты, после которых проводилась короткая дискуссия и обсуждение. Подобная практика помогла понять, в какую сторону развивается регион, и как это развитие будет поддерживаться.
В число лучших вошли также инициативы из Приморского края, Санкт-Петербурга и Сахалинской области. Всего в списке представлено 20 предложений со всей России.