Школьники Еманжелинского района на этой неделе вернулись к учебе. Но – дистанционно.
– Четвертая учебная четверть 6 апреля стартовала, – сообщила на заседании оперативного штаба по координации проведения мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в Еманжелинском районе, состоявшемся в понедельник, заместитель начальника управления образования администрации Еманжелинского района Галина Арестова. – Учебный процесс организован с применением дистанционных технологий. На данный момент основной площадкой обмена домашними заданиями и информацией служит портал «Сетевой город. Образование», а также образовательные платформы РЭШ – Российская электронная школа, Учи.Ру, группы ВКонтакте или в WhatsApp и другие. Понимая, что не все учащиеся имеют возможность обучаться дома с использованием электронных ресурсов, предусмотрены иные формы освоения образовательной программы – работа по учебнику, консультации по телефону, проектная деятельность.
Однако уже в первый же день «удаленки» случился коллапс: не только в Еманжелинском районе, но и по всей стране сервисы не справлялись с резким увеличением пользователей. На ресурс «Сетевой город. Образование» и другие образовательные платформы просто-напросто невозможно было зайти, чтобы элементарно узнать задание.
По результатам первого дня дистанционного обучения был проведен мониторинг и определен объем пропускного трафика, чтобы впредь не было проблем со входом в «Сетевой город. Образование». Сейчас в «Сетевой город» зайти действительно можно, пусть и с перебоями, портал запускает учеников и их родителей посмотреть домашнее задание и оценки.
Стоит отметить, что многие еманжелинские учителя довольно быстро перестроились в сложившихся непростых условиях. Например, в 16-й школе учитель биологии Александр Карасев еще 3 апреля, до коллапса, проанализировав все предложенные платформы, понял, что ни одна из них не выдержит нагрузки и учебный процесс «встанет». Он создал страничку в одной из популярных у молодежи социальных сетей, назвал ее «Кабинет биологии», и в день, когда по штатному расписанию стоит урок, выкладывает для каждого класса новую тему – там размещены лекции, самостоятельные и практические работы, презентации, а также задания, которые необходимо выполнить. Все доступно, предельно понятно, с подробной инструкцией.
Впрочем, в каждой школе дистанционно работают по-разному. Где-то ученикам нужно «прийти на урок», то есть зайти в сеть, непосредственно в указанное время, где-то учителя в электронном дневнике дают задание поработать с учебником, написать в тетрадь упражнение и выучить правила: ведь обучение – это не только тесты на проверку усвоенного материала, но и новые знания.
На «удаленку» перешли и учреждения дополнительного образования и школы искусств Еманжелинского района. Ребята рисуют – и сбрасывают фото педагогу, снимают видео, как они разучивают новое танцевальное движение или гамму, а некоторые тренеры выкладывают в Интернет видео тренировок. Детям такая форма, тем более то, что она новая, нравится.
Режим самоизоляции продолжается, поэтому на данный момент обучаться школьники будут продолжать дистанционно, связываясь с учителями с помощью компьютеров и телефонов.