ВКонтакте

Спецпроекты»Район в лицах»Дело отца и деда

Дело отца и деда

Оцените материал
(5 голосов)
Семья Воробьевых Семья Воробьевых Фото из семейного архива Воробьевых
Представители пяти поколений Воробьевых работали на железной дороге.

Ветеран труда, почетный железнодорожник Геннадий Фомич Воробьев, проживающий на станции Красноселка, составил родословное древо и подсчитал, что в его роду по прямой линии, начиная с конца 19-го века, было девять железнодорожников, их общий стаж работы в избранной отрасли составил 269 лет, а с учетом и других родственников получается 739 лет.

Геннадий Фомич Воробьев родом из Зауралья. Все его предки проживали в селе Березово Шумихинского района Курганской области. И хотя это сельская местность, родился Геннадий Фомич в семье железнодорожника.

Основатель большой династии железнодорожников Гаврила Павлович Воробьев в 1899 году начал работать на строительстве станции Чистое.

В конце 19-го века, когда на участке Челябинск–Курган, в четырех километрах от села Березово, стали прокладывать Транссибирскую магистраль, на строительные работы привлекали жителей близлежащих деревень, требовались лошади, повозки для сооружения насыпи. Так в 1899 году дед Геннадия Фомича Гаврила Павлович Воробьев начал работать на строительстве станции Чистое, ему было тогда 18 лет. Через два года станцию построили, а Гаврила Павлович остался на железной дороге. Был стрелочником, потом старшим стрелочником, работал на станции Чистое и на «5-м километре» около Челябинска, ныне станция Тракторострой, уволился он в 1945 году, проработав на железной дороге 46 лет.

У Гаврилы Павловича была большая семья. Его супруга Ефросинья Лаврентьевна родила 12 детей. Старшим был Фома Гаврилович, отец Геннадия Фомича. Он рано пошел работать, чтобы помогать родителям. В 1925 году, когда ему было 16 лет, отец привел его «в путь». Фома Гаврилович тоже был стрелочником на станции Чистое. А когда началась война, его призвали в армию. Два месяца обучения в Чебаркуле – и Волховский фронт. Рядовой Воробьев воевал под Тихвином, участвовал в освобождении Ленинграда, отмечен боевыми медалями. В конце 1944 года его направили на восстановление разрушенных железных дорог. Домой в Березово солдат вернулся в конце 1945 года и снова устроился на станцию Чистое стрелочником. На железной дороге он работал 39 лет, пока не заболел, был награжден медалями «За доблестный труд», «За трудовое отличие», орденом Трудового Красного Знамени.

– В детстве я часто ходил к отцу на работу, смотрел, как идут поезда. Все казалось интересным, и уже тогда я решил стать железнодорожником. Да и родители мечтали, чтобы кто-нибудь из четырех детей продолжил дело отца и деда, – рассказывает Геннадий Фомич.

После семилетки юноша окончил ремесленное училище в Челябинске и два года проработал электриком на ЧТЗ. В 1957 году, когда заканчивалась электрификация железной дороги на участке Челябинск–Курган, Геннадия Фомича по ходатайству отца перевели с завода в распоряжение железной дороги и направили на станцию Чистое в качестве электромонтера контактной сети. Через два года он уже был руководителем работ (бригадиром).

В 1958 году в село Березово приехала молодая учительница немецкого языка Надежда Ивановна Банникова. Геннадий Фомич познакомился с девушкой, они понравились друг другу, стали дружить и вскоре поженились, у них родились два сына – Сергей и Евгений.

В 1966 году, когда началась электрификация железной дороги на участке Челябинск–Троицк–Карталы и требовались специалисты, Г.Ф. Воробьева, который тогда заочно учился в железнодорожном институте, перевели работать электромехаником контактной сети на станцию Еманжелинск. В 1972 году Геннадий Фомич получил новую должность – начальник дистанции контактной сети станции Красноселка. Он вывел доверенный ему коллектив в передовые.

В его трудовой книжке за 43 года работы на железной дороге сделано 187 записей о поощрениях, он был награжден медалью «Ветеран труда», знаками «Почетный железнодорожник», «Ударник 11-й пятилетки», «Отличник соцсоревнования», дипломом «Лучший рационализатор Южно-Уральской железной дороги», в декабре 1989 года участвовал во всесоюзном совещании железнодорожников в Москве.

Вместе с супругом на железной дороге 31 год трудилась Надежда Ивановна, она была техником контактной сети, а также выполняла общественные нагрузки и отмечена знаком ВЦСПС «За активную работу в профгруппе», медалью «Ветеран труда».

После выхода Г.Ф. Воробьева в 2000 году на заслуженный отдых его пост занял сын Сергей, он проработал в должности начальника района контактной сети станции Красноселка 14 лет из 23, которые посвятил работе на ЮУЖД. К сожалению, в 2014 году Сергей Геннадьевич ушел из жизни.

В этом же подразделении ЮУЖД 24 года трудился второй сын Воробьевых Евгений Геннадьевич, он был электромонтером, электромехаником. Сейчас кавалер ордена Красного Знамени участник афганской войны Е.Г. Воробьев возглавляет совет воинов боевых действий в Красногорском. Внук Геннадия Фомича и Надежды Ивановны Данила, сын Сергея, тоже 15 с половиной лет работал в контактной сети – электромонтером и старшим электромехаником. 25 лет трудится на железной дороге сноха Воробьевых Елена Владимировна, жена Евгения Геннадьевича, она старший электромеханик тяговой подстанции.

Ветераны труда Надежда Ивановна и Геннадий Фомич Воробьевы идут по жизни рука об руку уже 57 лет. У них шесть внуков и десять правнуков. В 2015 году накануне Дня семьи, любви и верности губернатор Борис Дубровский вручил супругам медаль «За любовь и верность».

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « Крутой поворот Сфера красоты »

« Сентябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

Войти or Регистрация

Забыли пароль? | Забили логин? |