ВКонтакте

Еще и актриса

Оцените материал
(1 Голосовать)
Человек веселый, легкий, солнечный... А на трудности и неурядицы, без которых в жизни не обойтись, она научилась смотреть философски. Этот год у Люции Сабировой юбилейный. И она совершенно спокойно относится к подступающей круглой дате: да, 50, но хорошее есть в каждом возрасте, в том числе и в этом. До пенсии еще далеко (тем более что госслужащим ее отодвинули)!

Своей энергией и оптимизмом она просто заряжает окружающих. Люция считает, что характером пошла в папу: он был компанейским, заводным, играл на разных музыкальных инструментах, прекрасно пел. А еще очень любил детей, сам седьмой ребенок у своих родителей, считал большую семью нормой, но… Жену, которую он нашел в Еманжелинске, приехав сюда из Татарии (там, оказалось, жил в семи километрах от суженой!), уже во время первой беременности поставили перед выбором: или малыш, или здоровье. Она выбрала ребенка. Родилась Люция – и осталась единственной дочкой, которой и досталась вся предназначенная детям любовь.

В подражание папе девчушка пела, танцевала, сама научилась подбирать на аккордеоне любимые мелодии и на праздниках аккомпанировала, сидя на окошке, большому сводному хору родных, распевающих и татарские, и русские песни. По настоятельной просьбе дочки отец определил ее в музыкальную школу, которую она и окончила по классу аккордеона.

А в общеобразовательной, пятой, школе Люции, творческой личности, непременной участнице абсолютно всех мероприятий, лучше всего давалась точная наука математика – задачи и примеры она решала быстро и с удовольствием. И будущую профессию связывала с этим самым любимым и самым интересным предметом – решила стать оператором ЭВМ.

На приборостроительный факультет ЮУрГУ она поступила легко: тогда для внеконкурсного зачисления достаточно было набрать на двух экзаменах по профилирующим предметам 10 баллов. Люция сдала математику и физику на «отлично» – и отправилась отдыхать в деревню. Но вернувшись обратно перед началом занятий, своего имени в списках не обнаружила! Оказалось, надо было еще пройти собеседование, о чем она почему-то не знала. В качестве альтернативы заплаканной абитуриентке предложили перейти на другую специальность – гироскопические системы – с перспективой через 1,5 года перевестись на ЭВМ. Что было делать – согласилась. Тем более что таких, как она, незадачливых 10-балльников, в группе из 25 человек оказалось 10. Но что это была за группа! Все быстро подружились, сплотились и стали как одна семья. Практически сразу Люцию выбрали культоргом курса, а через год – факультета. Ни о каком переводе она больше не думала: студенческая жизнь, бурная и насыщенная, увлекла. По окончании учебы она должна была ехать по направлению работать в Омск. Но, когда получила диплом, система распределения рухнула, и трудоустраиваться выпускникам престижного вуза предложили самим.

Люции, правда, вскоре стало не до работы: на последнем курсе она вышла замуж – за одноклассника, с которым два года просидела за одной партой. Скорее всего, потому, что он был повторением отца – веселый, компанейский. Тогда ей в голову не приходило, что это совсем не те качества, которые необходимы в семейной жизни. Через год родился сын, а еще через полтора – дочь. С двумя малышами было очень тяжело! Особенно беспокойной оказалась дочка, что бы ни делали: кормили, качали, купали – все ее почему-то не устраивало. Одно было хорошо – в 9 вечера Женя «выключалась» и спала до пяти утра. Она до сих пор такая же ранняя пташка, а характер изменился – в маму. Максим сразу был серьезным, с лидерскими качествами.

Когда дети подросли, перед мамой встал вопрос: куда устроиться? По специальности, разумеется, работы в городе не было. Знакомая предложила место в отделе статистики, но буквально через месяц нашлось другое – на «Сигнале», в конструкторском бюро, откуда Люция довольно быстро перешла на должность технолога. Но производство оставалось незнакомым, непонятным. Очень выручала начальник – Татьяна Георгиевна Сабирова – опекала, подстраховывала, помогала. А Люция в свободное от работы время пела, танцевала, читала стихи…

Зарплата на заводе была небольшая, да и ту стали задерживать, и предложение устроиться в «Водоканал» лаборантом с гораздо большим окладом оказалось очень кстати. Позже Люция стала заведующей лабораторией и помимо работы активно занималась профсоюзной деятельностью: проводила новогодние вечера (играла Деда Мороза!), праздники, юбилеи…

А потом времена изменились – перешла в отдел ЖКХ администрации города, оттуда – в отдел ЗАГС. Вот так круто развернула судьба ее профессиональный путь. Люция, раз уж на него встала, получила второе высшее образование – юридическое, окончив Российскую академию народного хозяйства и госслужбы. Далось трехгодичное обучение не так уж легко. К тому же гуманитарные предметы – не математика! Тем не менее, диплом получился почти «красный».

Многие знакомые говорили ей: наконец-то ты попала на свое место, ведь регистрация – это своего рода спектакль, есть где проявить артистические способности. Между тем церемония бракосочетания – это только маленькая часть работы сотрудника загса, ее парадная сторона. Остальное – рутина, будни. Но работать с людьми Люции, действительно, очень нравится. И хотя опыт еще не очень большой, уже накопилось немало интересных историй. Так, однажды ей пришлось поэтапно восстанавливать девичью фамилию дамы, которая пять раз выходила замуж. Чтобы документально подтвердить все перемены, понадобилось поднять несколько томов книг регистрации. Клиентка же извиняющимся тоном повторяла во время затянувшихся поисков: «Она точно была – девичья фамилия!»

А недавно побывавшая на регистрации брата молодая женщина обратилась к Люции с просьбой провести такую же церемонию для нее с мужем. Правда, выяснилось, что поженились они меньше года назад – повода устраивать даже небольшое торжество еще нет. Но девушке очень захотелось услышать в свой адрес то, что сказала молодоженам Люция.

Она, надо сказать, очень ответственно относится к тому, что произносит во время регистрации – по паре видит, кто готов вникнуть в ее слова. И если супруги приносят заявление о разводе, искренне расстраивается, ей кажется, что она тоже виновата в том, что семья не сложилась – не нашла в ответственный момент правильных слов…
У самой у нее первый брак тоже распался. Сейчас, по прошествии лет, она говорит об этом спокойно: «Мы выросли из этих отношений. Не хочу плохо говорить о бывшем муже. Я благодарна ему за детей. Но правильно говорят: они видят, когда мать несчастлива. Сын в семь лет сказал мне: «Ты должна сделать, чтобы тебе было хорошо». Я тогда так плакала… Но потом еще почти семь лет старалась что-то исправить. Когда мы разошлись, сыну было 13, дочери 11 – для нее это стало потрясением. Сложный возраст. Но когда я собрала мужу вещи (инициатором ухода был он) – испытала облегчение!»

Популярная в то время песня «Сильная, смелая, как лебедь белая, я становлюсь на крыло…» стала ее девизом. Отца не стало, серьезно болела мама, дети учились и занимались танцами, а она работала без выходных и отпусков: по субботам-воскресеньям вела корпоративы, свадьбы… Так продолжалось четыре года. Кто знает, может быть, тотальная занятость и помогла ей пережить этот период.

– И конечно же, огромная помощь мамы, ее поддержка, – считает Люция. – Мне кажется, что она во многом сделала меня такой, какая я есть. Всю жизнь боялась ее расстроить, огорчить. Самым страшным было, если мама переставала с нами разговаривать. Никогда она не ругала, этого не умеет, а вот замолчит – значит, что-то ее сильно обидело.

Как-то к Люции подошла Раиса Мухаметшина и предложила: давай попробуем петь дуэтом. Попробовали – получилось, и сложился дуэт «Ляззат». А через несколько месяцев при татаро-башкирском центре решили создать танцевальный коллектив «Ляйсан» – с удовольствием вошла в него. Теперь смеется: «С 2004 года состав меняется, а я у них – вечная!»

Вообще-то ее и раньше приглашали в ТБЦ «Дуслык», но как-то не складывалось. К тому же она стеснялась своего несовершенного татарского – неточного произношения и небольшого словарного запаса. Ведь родного языка она никогда не изучала, знает его на бытовом уровне. До седьмого класса ее каждый год на все лето отправляли к бабушкам-дедушкам в деревню в Татарию. Оттуда она возвращалась, напрочь забыв русский. Дома тоже до ее четырех лет говорили на татарском, потом отец постановил: перейти на русский, но к седьмому классу дочери спохватился – теряем язык! Так что разговорный татарский Люция все-таки освоила, и ей очень хочется его совершенствовать, чтобы изъясняться красиво и выразительно. Сейчас и наставник есть – муж, и практика – в ассоциации татарских женщин «Ак калфак» при Конгрессе татар Челябинской области, а недавно и дополнительный стимул появился – в спектакле «Башмачки» возрождающегося на Южном Урале Татарского национального театра ей доверили роль подружки невесты. Театр, как и ожидалось, оказался очень увлекательным делом, хотя и отнимает массу времени. Сначала, кстати, в труппу пригласили мужа, Ирека, а потом режиссер предложил небольшую роль и Люции. И она уже даже дебютировала на сцене на показе готового первого акта! Правда, напутала немногочисленные слова! Но это же поправимо.

Она, конечно, всегда старается сделать все, как надо, но если не получается, не будет убиваться. Во-первых, считает, что всегда можно попробовать еще раз. Во-вторых, если не получилось войти в эту дверь, надо поискать другую. Она обязательно найдется.

А в данном случае у Люции, кроме способности не унывать, еще и поддержка есть – муж. Они вместе уже девять лет. Но рядом он уже давно: жили по соседству, бок о бок работали на «Сигнале», встречались в ТБЦ «Дуслык», в администрации. Стоило ему запеть – заслушивалась. Интересно, что когда она впервые прочла книгу Ирека Сабирова, была поражена не стихами, а прозой – тем, что он изложил именно ее мысли. Возвращая сборник (брала его у автора на время), она рассказала ему об этом… Никаких мыслей о новом замужестве у нее тогда не было, просто с этим человеком было легко и очень интересно. Спустя время он пригласил ее в гости… Дети довольно быстро почувствовали, что мама с кем-то встречается. А когда узнали, с кем – обрадовались! Ирек без труда нашел с ними общий язык. Первое время Люция даже ревновала дочь к мужу – она ему первому рассказывала все новости!

Конечно, это уже совсем другие отношения, чем в первом браке. И человек, разумеется, другой, и она изменилась: многое пересмотрела, стала мудрей. Главное, говорит Люция, – с Иреком спокойно, как за каменной стеной.

«Сабирчики»: так друзья семьи называют кулинарные изделия, взятые Люцией на вооружение из французской кухни. Рецепт таков: поджарить лук, фарш и мелко нарезанные шампиньоны, разложить ровным слоем на листе слоеного теста, свернуть рулетом, нарезать на части. «Донышко» каждой «улитки» обмакнуть в муку, положить на противень, сверху посыпать тертым сыром. Запекать в духовке минут 20.

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « Активная и вдумчивая Мастер огненного шва »

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

Войти or Регистрация

Забыли пароль? | Забили логин? |