ВКонтакте

Спецпроекты»Район в лицах»Служу искусству: мечта еманжелинской девочки стала реальностью

Служу искусству: мечта еманжелинской девочки стала реальностью

Оцените материал
(2 голосов)
Служу искусству: мечта еманжелинской девочки стала реальностью Фото из архива Алены Филатовой
На огромном плакате на здании Большого театра в Москве вдруг узнала солистку Челябинского театра оперы и балета Алену Филатову (Киселеву).

От приятного удивления так и хотелось закричать – это же наша девушка, из Еманжелинска!

– Я сама была удивлена и даже, можно сказать, ошеломлена, когда увидела на этом огромном плакатище себя в образе Демоницы из балета-кантаты «Кармина Бурана». Дело в том, что в июне этого года в Большом театре в Москве впервые прошли гастроли челябинских артистов. Это были самые важные масштабные гастроли для нашего театра. Были представлены премьеры последних сезонов: балет-кантата «Кармина Бурана» и балет «Пахита», опера «Риголетто». Спектакли проходили на Новой сцене – ощущения нереальные! Ты стоишь на прославленной сцене, имеешь возможность танцевать здесь! Это невероятно! В первый день порепетировали и перед спектаклем прошли на историческую сцену, в балетные залы, где работают и репетируют наши звезды. Было и волнительно, и приятно, аура потрясающая и энергетика другая. Это глоток чего-то нового. Ни с чем не сравнится – ни с другими нашими театрами, ни с театрами за границей. Все совпало: гастроли в Большом, мы еще закрывали сезон, потом отпуск – просто спасибо Господу Богу, что так сложилось, – поделилась Алена.

А как могла бы сложиться ее жизнь, если бы родители, Наталья Ивановна и Сергей Аркадьевич Киселевы, не отпустили 10-летнюю девочку одну учиться за сотни километров от дома?

– Мама была уверена, что я не поступлю, но дала мне шанс попробовать, чтобы в будущем я ее не упрекнула, что могла бы стать балериной, а стала, например, бухгалтером, потому что я очень любила танцевать, сколько себя помню, всегда мечтала об этом, – вспоминает Алена. – Мама решила, что мы просто съездим, моя мечта поступить в училище не осуществится и мы будем двигаться дальше в каком-то другом направлении. Но меня взяли! Потом мама меня раз десять спросила: «Алена, ты уверена? Будешь жить одна?» Сказала, что оставляет до первых слез – и заберет. Конечно, было очень тяжело. Скучала сильно. Я была такая мамина дочка, домашняя девочка. Всегда рядом с родителями, все лето на каникулах у бабушки с дедушкой. И тут одна. И не позвонить! Раньше ведь не было средств связи, как сейчас. Мама договаривалась с соседями, у кого были телефоны с междугородней связью, чтобы мне позвонить. Да и у нас на общежитие был всего один телефон, а столько детей! Дозвониться было невозможно. А потом договорились, что мама будет звонить раз в неделю в 8 утра. У нас подъем был в 7.30, я умывалась и бежала на вахту, сидела, ждала маминого звонка. Поговорим, а потом, пока поднимаюсь в свою комнату, реву. Про все маме не расскажешь, не поделишься, чтобы она не расстраивалась, вот и приходилось многое держать в себе. Но, наверно, такие условия и закалили характер. Мы, артисты балета, умеем терпеть боль. Но я ни о чем не жалею и с теплотой, по-доброму вспоминаю годы учебы в училище, наш дружный класс, по словам нашего педагога, самый дружный на ее памяти.

В 2004 году Алена, окончив Пермское государственное хореографическое училище, стала артисткой балета Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки. В ее репертуаре, теперь уже солистки, лауреата международных конкурсов, десятки партий – это и Одетта из «Лебединого озера», и принцесса Флорина из «Спящей красавицы», и Беатричче из «Слуги двух господ», и Демоница из «Кармина Бурана», и Белоснежка из «Белоснежки и семи гномов» и многие-многие другие. Но самые любимые сейчас, по признанию Алены, это партия загадочной, неординарной и притягательной Иды из балета «Ида. Любовь и страсть Иды Рубинштейн» и очень трогательной, беззащитной и надломленной Анны из «Анны Карениной» (кстати, партию Каренина в балете исполняет муж Алены, Михаил Филатов).

С труппой театра Алена была на гастролях во многих странах: США, Китае, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Люксембурге, Италии, Израиле. Говорит, везде, на площадках любого уровня, работаешь одинаково: не значит, что если ты танцуешь, допустим, в Париже, то больше стараешься, а вот волнуешься иногда чуть больше.

Профессия балерины трудная – это постоянные репетиции, ограничения, травмы и физическая боль, но, по словам Алены, желания сменить работу нет: «Это даже не работа у нас, а именно служение искусству. Конечно, задумываешься, чем будешь заниматься дальше. Можно выучиться, допустим, на экономиста, но нет – я не представляю, я не смогу уже сидеть на месте. По второму образованию я хореограф, могла бы ставить номера и в дальнейшем балеты, но, думаю, пока не созрела еще для этого, тут нужен колоссальный опыт, его надо нарабатывать и нарабатывать. Пока на это времени нет».

Гастроли, спектакли, репетиции... А как отдыхают артисты, которые в театре проводят все время? «Отдыхать мы любим дома, – говорит Алена, – в семье, спокойно поговорить о чем-то, посмотреть телевизор или просто посидеть в тишине, не любим каких-то тусовок, иногда выезжаем на природу. Я люблю послушать музыку, любую – от классической до рока. Когда играет музыка, я отдыхаю. Еще читаю, немного рисую… Каждый год в отпуске стараемся менять обстановку и выезжать на море, на родину мужа в Уфу, в Башкирию, – там очень красиво.

А в Еманжелинске бываю не так часто, как хотелось бы, потому что график очень плотный, выходной день в понедельник, у дочки школа, занятия вокалом, она посещает много разных кружков. Но воспоминания о малой родине самые добрые, ведь здесь прошли мои беззаботные счастливые детские годы. С особой теплотой я вспоминаю детскую школу искусств, в которой занималась на фортепианном отделении у Светланы Рачиковны Карапетян, и на хореографическом. Наталья Николаевна Терлецкая воспитала меня, наставила на путь истинный и определила будущее. В школе искусств был потрясающий коллектив, очень внимательный и приветливый, от вахтерш до директора. Всем было интересно, чем ты занят, как у тебя дела, как идет учеба. Да и годы, проведенные в детском саду № 10 и в начальных классах школы №16, оставили в памяти ощущение доброжелательности и защищенности. Еще из детства помню День города и День шахтера, которые проводили на Комсомольской площади. Было очень дружно, весело, много прилавочков с вкусной праздничной едой и сладкой ватой. Помню салон, где делали профессиональное фото, Вечный огонь… Сейчас город другой, но все равно знакомый и родной.

Зрители в разных странах всегда хорошо принимают артистов, но кое-чем отличаются. Например, во Франции раз по пять открывается занавес на бис, зрители кричат «браво», хлопают, топают, свистят, ведут себя, как на стадионе, а у нас в России культурнее – все встают, аплодируют, занавес закрывается, и все расходятся. И, когда приезжаешь с гастролей домой, на душе как-то хорошо, спокойно.

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

Войти or Регистрация

Забыли пароль? | Забили логин? |