25 ноября VI Международный экологический диктант стартовал в Мурманской области, а 30 ноября он прошел, в частности, в Еманжелинске, в школе № 2 им. М.Ф. Костюшева. На 25 занимательных вопросов ответили учащиеся, самые младшие из них – третьеклашки, а также родители и учителя.
В холле на первом этаже школы играла музыка и гостей встречали волонтеры «Движения Первых». Старшеклассница проводила настольную игру наподобие «Мемо», посвященную Дню Государственного герба Российской Федерации. Победители получали мини-шоколадки и следовали на второй этаж, где проходила регистрация. Участников распределяли по трем кабинетам. Всего в просветительской акции, получившей только в этом году статус международной, приняли участие сто человек.
– В первый раз школа № 2 решила организовать офлайн-площадку экодиктанта и пригласила принять участие педагогов, родителей и всех обучающихся. Мы подготовили три кабинета: для детей от 7 до 11 лет, для подростков от 12 до 18 лет и для педагогов и родителей без верхней возрастной границы. Вопросы экологического диктанта были поделены на несколько категорий с учетом возраста и уровня подготовки. Мы заявили, что готовы принять 70 человек. Но неравнодушных к проблемам окружающей среды оказалось больше! – рассказала «НЖ» Оксана Геннадьевна Ильченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 2.
Организаторы акции заранее зарегистрировали свою площадку на платформе экодиктант.рус, получили сопроводительные документы, видеоролики, бланки с заданиями. Каждому участнику выдали распечатку с заданиями и ручку для выполнения работы.
Основные темы экологического диктанта-2024 касались Красной книги, экотуризма, заповедных территорий. Выполнение работы было рассчитано на 40 минут, включая заполнение бланков.
Первым за 18 минут 25 заданий выполнил Кирилл, восьмиклассник. Для него самым легким был вопрос про «легкие планеты» (экосистемы), а самым сложным – про Красную книгу. Для старшеклассника, который участвует в олимпиадном движении, было относительно просто выбрать правильный ответ из предложенных. Кирилл участвует в олимпиадах по обществознанию, основам безопасности и защиты Родины, географии, технологии, астрономии, но смежных по этим дисциплинам вопросов не встретил, разве что только по географии.
Антон, девятиклассник, с легкостью расставил «галочки» в ответах на вопросы, которые касались разного рода загрязнений. А сложным тоже назвал раздел про Красную книгу. Теперь и у него задача – почитать о редчайших видах флоры и фауны и о способах, мерах их охраны.
В аудиториях было немало родителей и учителей (им не хватило посадочных мест в одном кабинете). Хороший пример подал директор школы Николай Владимирович Максимов. Татьяна Михайловна Капченко, математик, призналась, что все вопросы третьей категории (старше 18 лет) сложные. Она всерьез заинтересовалась некоторыми темами и обязательно «покопается» в книгах, тем более читать она любит.
– Я был очень рад принять участие в экологическом диктанте. Считаю, это большой вклад в большое дело, – отметил Антон Савельев, глава многодетной семьи. – И моя семья приняла участие в этой просветительской акции: мои старшие дети (дочь Александра, волонтер, ей 15 лет, и сын Виктор, ему 9 лет), а также 15-летний племянник Антон. Все мы, конечно, переживаем и заботимся об окружающей среде.
Виктор сказал, что вопросы в большинстве своем легкие. Особенно ему запомнилось задание про брошенный человеком полиэтиленовый пакет: сколько он продержится в лесу. Школьник считает, что сегодня это одна из самых актуальных проблем.
Все желающие смогут до 8 декабря пройти онлайн-тестирование на портале: https://экодиктант.рус/. Ключи для проверки работ поступят 9 декабря, результаты будут сразу же внесены в базу данных проекта. Тогда школа № 2 и назовет своих призеров. Каждый участник получит наградной документ.
Экодиктант в России и в странах зарубежья реализуется шесть лет (с 2019 года). Во всем мире его пишут пять миллионов человек. Люди разных профессий и разного возраста, которые ежегодного собираются на офлайн-площадках, доказывают, что экология касается каждого из них. Проект организован при поддержке Правительства РФ, Минпросвещения России и других официальных ведомств.