Новая Жизнь - www.ng-74.ru

Login

Вас пугают или хвалят вашу «проницательность»: полицейские разъясняют основные трюки мошеннических схем

Оцените материал
(3 голосов)
Вас пугают или хвалят вашу «проницательность»: полицейские разъясняют основные трюки мошеннических схем Баннер "НЖ"
В основе – психологические действия.

«Скрипты» или алгоритмы действий мошенников могут быть разными, но почти все основываются на комбинации психологических трюков. Эти трюки проверены временем, практикой и до сих пор, к сожалению, работают. 

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России приводит примеры.

Срочность (эффект ограниченного времени)

Мошенники создают ощущение срочности: «Срочно подтвердите код, иначе ваш аккаунт заблокируют!». Срочность вредит способности человека к критическому мышлению. Человек действует эмоционально, а не разумно.

Авторитет (эффект Милгрэма)

Мошенники представляются сотрудниками банка, полиции или ФСБ, потому что в природе большинства людей подчиняться авторитету. Уверенный, возможно, чуть-чуть грубоватый тон также способствует этому эффекту. 

Эмоциональное давление (страх или вина)

Вас пугают (например, «ваши родственники в беде») или пытаются вызвать чувство вины («из-за вашей ошибки система заблокирована»). Страх и вина также подавляют способность логически мыслить и приводят к подчинению.

Иллюзия доверия (социальное доказательство)

Мошенники говорят: «Все так делают», «Ваши друзья уже зарегистрировались». Социальное доказательство — это психологический принцип, согласно которому люди выбирают, как им поступить, с оглядкой на поведение других людей. 

Комплименты и лестные отзывы

Мошенники могут хвалить вашу «проницательность» или упоминать некий «уникальный статус», чтобы получить расположение. Например, представившись сотрудником правоохранительных органов, могут попросить помочь выявить преступника. Жертва, попавшаяся на эту удочку, будет пытаться соответствовать статусу и завоевать доверие.

Манипуляция недостатком знаний

Злоумышленник может использовать сложную терминологию, чтобы подтвердить свою экспертность, кроме того, непонимание вызывает страх показаться некомпетентным, и человек соглашается на предложение.

Ложная персонализация

Аферисты обратятся к вам по имени-отчеству, чтобы показать, что знают о вас все. Это маркетинговый прием, когда алгоритмы искусственного интеллекта пытаются создать иллюзию индивидуализированного опыта для пользователя, но на самом деле используют стандартные шаблоны и данные. 

Микрошаги к большой уступке (техника «нога в двери»)

Злоумышленники начинают с маленькой просьбы, например, «Назовите имя», а затем требуют большего. Эффект приема «нога в двери» объясняется тем, что, оказав необременительную помощь при первой просьбе, индивид начинает осознавать себя отзывчивым человеком, готовым помочь другим в хорошем деле. Это повышает самооценку, и человек бессознательно или осознанно налагает на себя моральные обязательства — быть нужным. 

Самое сложное - заметить, что вами пытаются манипулировать. Если понимать суть психологического трюка - сделать это будет намного проще. 

Полицейские советуют: 

• Держите эмоции под контролем и не торопитесь с решениями.

• Проверяйте информацию через официальный источник.

• Не бойтесь отказывать или прерывать общение.

• Повышайте финансовую и цифровую грамотность, чтобы распознавать уловки злоумышленников.

 

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

ВВерх Desktop version