Выпускники еманжелинской ДШИ, Николай Владимирович и Екатерина Сергеевна Максимовы практически одновременно с высшим образованием получили дополнительное и являются хореографами. В разные годы участвовали в районном конкурсе «Педагогический дебют». В настоящее время оба занимаются патриотическим воспитанием подрастающего поколения.
... Екатерина Сергеевна Максимова – учитель истории и обществознания школы № 15, а еще – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, навигатор детства. Николай Владимирович – директор школы № 2 и руководитель местного отделения регионального штаба всероссийского детско-юношеского движения «Юнармия». Для супругов-учителей очень многое значит и старейшая в Еманжелинске школа № 5. В краснознаменной прошли юные годы Николая Владимировича и начался его путь становления как педагога и наставника. В пятой проходила вузовскую практику Екатерина Сергеевна. Сегодня там учится дочь Максимовых – Юлиана.
Когда Екатерина и Николай были подростками, они даже и не думали, что в будущем станут школьными учителями. Николай хорошо танцевал и рисовал – был увлечен автодизайном. Екатерина тоже отлично танцевала и прославляла Еманжелинск на конкурсах в составе хореографического коллектива «Изумруды».
– Решение стать учителем пришло в 10–11-м классе, – рассказывает Николай Владимирович. – У меня в семье практически все гуманитарии. Присутствовала некая социальная преемственность. Конечно, мне хотелось попасть в высшее учебное заведение, поэтому поступил в Челябинский педагогический университет на факультет истории и юриспруденции. Сделал выбор в пользу истории, потому что всегда восхищался Евгением Анатольевичем Завьяловым, который тогда в пятой вел уроки. Восторг вызывало то, как он владеет информацией, как умеет ее преподнести, как размышляет.
История не самый легкий предмет: надо знать тысячи дат, имен и фамилий. Чтобы все запомнить, абитуриенту приходилось обклеивать стикерами, записками с датами тумбочку, шкаф и даже зеркало. А студенческие конспекты, курсовые приходилось дорабатывать в публичной библиотеке, писать от руки после того, как «перелопатишь» тонну информации. Первый компьютер, вспоминает Николай, появился только на третьем курсе универа. Да и предмет «история» особенный – книгам до сих пор доверия больше.
Николай Владимирович не сразу стал учителем истории и обществознания школы № 5: сначала он работал педагогом-организатором, затем – преподавателем основ безопасности жизнедеятельности. Новый 2024/2025 учебный год Николай Владимирович встретил в качестве директора школы № 2. Дополнительной нагрузкой является создание на базе школы подразделения «Юнармии». Все приходит с опытом, уверен он. Ему нравится работать с людьми, он готов постигать новое.
Екатерина Сергеевна в выпускном классе, а она училась во второй школе, стремилась выбрать фундаментальное классическое образование, поэтому поступила в Челябинский государственный университет.
– Думаю, что своим выбором я, скорее всего, озадачила и удивила учителей, – говорит она. – Но я всегда хотела приносить обществу пользу. Выбрала историю, потому что этот предмет в школе нравился больше остальных. В ЧелГУ у меня было несколько направлений: музейное, архивное дело, археология и педагогика. Со временем я поняла, что из четырех мне ближе история как школьная дисциплина.
Как классный руководитель Екатерина Сергеевна выпустила девятиклассников и одиннадцатиклассников. Конечно, каждый раз переживала, прощаясь со «своими» детьми. Говорит, что ей очень повезло встретить хороших понимающих подростков. Многие из них пошли в педагогику. Сейчас у нее новое поколение 15-й – восьмиклассники.
Сложнее ли стало работать в школе спустя даже десять лет? Максимовы едины во мнении, что сложности были всегда, надо уметь их преодолевать и перестраивать, совершенствовать себя, находить интересное, видеть прекрасное.
– Во все времена в школе были хулиганы, отличники… У нашего поколения – свои увлечения. Сейчас дети иначе развлекаются. Сказывается влияние гаджетов и социальных сетей. Это веяние времени. В целом школы становятся лучше, комфортнее, образование, да, возможно, усложняется, но и человеческий мозг тоже развивается, – считают Максимовы.
Кстати сказать, социальные сети помогли Екатерине и Николаю найти друг друга и образовать прекрасную учительскую семью.
– Город наш маленький, мы ходили в одну музыкальную школу и, даже несмотря на разницу в возрасте в пять лет, знали друг о друге. Пришло время, и встретились, это, наверное, судьба, – начала рассказывать Екатерина Сергеевна.
– Примерно так все и было, – продолжил Николай Владимирович. – Катя как-то написала мне в социальной сети: у нее возник вопрос по истории. Помог его разрешить. А потом вместе учили студенческие киноуроки, писали Катин диплом… Сейчас она мне помогает.
Взаимовыручка для этой семьи значит многое. Когда работали в летнем загородном лагере организаторами, вместе писали сценарии мероприятий, сами танцевали и учили детей двигаться под музыку, выступать на публике… И вот уже на протяжении нескольких лет Максимовы готовят танец выпускников на празднике последнего звонка в школе № 15. Когда Екатерина была в декрете, Николай самостоятельно репетировал с мальчишками и девчонками.
Екатерина Сергеевна и Николай Владимирович считают свою работу интересной. Признаются, что быть учителем совсем не скучно, потому что дети постоянно выводят из зоны комфорта и дарят целый букет эмоций.
Почему молодая семья не уехала из Еманжелинска, несмотря на то что инициативным специалистам сейчас дан зеленый свет? Ответ прост: Максимовы придерживаются русской народной пословицы «Где родился, там и пригодился». И считают, что каждый неравнодушный человек может принести пользу малой родине. Если скучно – организуй, проведи мероприятие, если грязно – прибери, прими участие в субботнике...
– С маленьких дел все начинается. Сначала прояви себя в масштабах школы, потом на уровне района. Участливость делает наш мир лучше. Мы не жалеем, что остались жить в Еманжелинске. К нашему счастью, он лишен суеты большого города, огромных расстояний, ненужных искушений. Наш город маленький, спокойный, зеленый, красивый, уютный и обустраивается с каждым годом.
Дочка Максимовых Юлиана пока не думает о продолжении династии учителей. Она мечтает стать омбудсменом и построить заповедник для краснокнижных животных. Сопереживая исчезающим видам зверей, хочет работать в Госдуме и разрабатывать соответствующие законы по их защите.