И хотя изготовление скворечников не считается обязательным элементом образовательной программы, в пятой школе с приближением весны в школьных мастерских закипает работа по сооружению птичьих домиков. Под руководством преподавателя трудового обучения Александра Морозова юные мастера на протяжении уже более 20 лет с удовольствием берут в руки молотки и ножовки и строят жилища для всеобщих любимцев-скворцов. Александр Николаевич умеет увлечь мальчишек. Апартаменты для перелетных гостей получаются практичными и красивыми. Особое внимание уделяется соблюдению размеров таких конструкций – чтобы скворушкам было комфортно и безопасно на дереве, чтобы их не достали коты и другие хищники. Если сколоченные из досок гнездовья начинают ветшать, школьники берутся за реставрацию – конопатят, шлифуют снаружи и даже красят птичьи терема. Дети уверены: в нарядном домике пернатым певцам станет веселее, звонче будут их трели.
Мастерить скворечники – нужное дело, убежден Александр Морозов. Кроме того, что школьники получают навыки обращения со столярным инструментом, они учатся проявлять заботу о птицах, проникаются любовью к природе. С преподавателем согласны ученики. Семиклассник Сергей Войщев говорит, что интересно делать скворечники, а потом наблюдать за скворцами.
Возвращающиеся с первой капелью в родные края певчие птицы охотно обживают на деревьях квартиры, приготовленные для них учениками. Селясь рядом со школой, скворцы приносят пользу: уничтожают вокруг всевозможных вредителей растений. И в том, что пришкольный участок в пятой школе каждый год благоухает – есть и заслуга пернатых трудяг.
В прошлые годы ученики школы № 5 дарили сделанные своими руками скворечники детским садам.
Пятая школа также традиционно мастерит кормушки для птиц из различных материалов и участвовала во всероссийском конкурсе «Накорми птичку!», объявленном газетой «Комсомольская правда».
С 1906 года в связи с подписанием международной конвенции об охране птиц 1 апреля отмечается Международный день птиц. В СССР этот экологический праздник пришел в 1927 году. В России он возродился с 1994 года и проходит в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и природа».