На херсонском направлении в дельте Днепра раскидано множество островов разных размеров, все они имеют огромную стратегическую значимость, поэтому борьба за них не прекращается ни на минуту. Единственный возможный способ до них добраться – моторная лодка. Капитаном одного такого «речного такси» является боец штурмового отряда арктической мотострелковой бригады с позывным Петруха, пишет пресс-служба правительства области.
Будущий защитник Родины родился в Челябинске в семье рабочих. С самого детства парень профессионально занимался тяжелой атлетикой и дорос до кандидата в мастера спорта. Будучи уже подростком, Петруха научился обращаться с водным транспортом.
– В деревне у меня была надувная моторная лодка, на которой я часто рыбачил. Именно тогда научился правильно держать руль, а также устранять мелкие поломки в моторе, – рассказывает боец.
После школы Петруха поступил в ПТУ на специальность водителя и после учебы работал около десяти лет по профессии. В 2023 году подписал контракт и по распределению попал в штурмовой отряд к арктическим мотострелкам.
– Друзья и близкие отнеслись к моему решению по-разному. Одни поддержали меня, а другие, напротив, посчитали, что это неоправданный риск. Я считаю, что все сделал правильно, – вспоминает штурмовик.
До того, как попасть на херсонское направление, Петруха участвовал в боях вблизи Антоновского моста.
Обычно противник работает по нашим лодкам со своего берега, однако бывали случаи, когда ВСУ отправляли навстречу нашим отрядам свои бронекатера.
– Ночью на лодки они устанавливают тяжелый пулемет типа «Корд», а днем меняют его на АГС. Оба оружия способны нанести нашей лодке сильный ущерб, – говорит военнослужащий. – Главное и самое важное правило – всегда слушать своего навигатора. Это очень опытный боец, знающий маршруты и заминированные места. Он ведет лодку вслепую, по офлайн-картам, и держит связь с берегом, ведь в основном все выходы на воду делаются ночью, а в случае самого благоприятного для нас расклада – в дождь или туман. Именно эти погодные условия позволяют лодочникам работать с меньшими рисками. Второе, но не менее важное правило – ни в коем случае не паниковать. Что бы ни случилось, на воде ты должен быть спокоен, иначе «проход на дно» тебе обеспечен.
Бронекатера и мины – далеко не единственные враги речного десанта. С неба зачастую на экипажи лодок падают не менее неприятные «сюрпризы». Все орудия противника на правом берегу Днепра отлично пристреляны и способны в один момент поразить незащищенную лодку. На памяти Петрухи есть не один случай, когда в его судно все-таки попадали.
Доставка и возвращение с островов – далеко не вся работа Петрухи. Несколько раз он вместе со своим штурманом оказывал помощь менее удачливым товарищам, оказавшимся на воде.
Работа бойца-лодочника – одна из самых трудных и имеет множество тонкостей. Петруха делится своими секретами с теми, кому только предстоит взять в руки штурвал:
– Острый слух – вещь, которая способна спасти тебе жизнь. Зачастую приближение дрона можно услышать и сбить его до того, как он начнет скидывать на тебя снаряды. Ну и во главе всего стоит смелость, ведь ты отвечаешь не только за себя, но и за десант, который везешь. Нужно понимать, что, кроме тебя, на помощь ребятам, которые находятся на островах или потерпели бедствие на воде, никто не придет.