То есть – возможно ли детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться наравне со сверстниками и доступно ли образование в принципе.
В районе 614 детей с ограниченными возможностями, большинство посещают учебные заведения. Так, в филиале школы № 4 с 1 по 9-й классы – это классы коррекции, рассчитанные на детей с особенностями развития (с дефектами речи, аутизмом, психопатоподобным поведением и пр.). Об учениках рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе филиала школы № 4 Марина Родыгина. Главная задача педагогов – адаптировать ученика к современной жизни, привить навыки трудовой деятельности. Несмотря на то что с ребятишками работают более пятидесяти педагогов, специалистов все равно недостаточно. Особенно узких специалистов, к примеру – педагогов для детей с патологиями зрения. Тем не менее за все время существования коррекционных классов только четыре выпускника не получили аттестаты (по разным причинам – где-то родители не захотели и т. д.). В основном же дети тянутся за сверстниками, стараются.
О доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, инвалидов говорили начальник УСЗН Валентина Бабенкова, главный архитектор района Анна Важенина.
Подробнее – в «НЖ»