26 июля в еманжелинскую полицию обратилась пенсионерка и рассказала, что ее в очередной раз обманули мошенники. Сначала злоумышленники под предлогом продления срока действия полиса обязательного медицинского страхования навязывали ей свои «услуги». Женщина, не подозревая обмана, называла незнакомцам поступавшие ей в сообщениях коды, чего делать было нельзя. А затем аферисты даже предупредили, что она не сможет зайти на «Госуслуги». Через некоторое время жительнице поселка позвонили якобы из Росфинмониторинга и убедили, что надо перечислить все сбережения на «безопасный счет». В итоге жительница Красногорского лишилась 474 тысячи рублей. Известно, что ранее, когда работала в Екатеринбурге, она перевела мошенникам один миллион рублей, рассказал «НЖ» начальник следственного отдела ОМВД России по Еманжелинскому району Андрей Балабанов. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное с причинением ущерба в крупном размере).
Как сообщает пресс-служба полицейского главка, аналогичные классические схемы мошенники отработали на жителях Южноуральска и Трехгорного. Неизвестные взломали личный кабинет на портале «Госуслуги» пенсионерки из Южноуральска и подали заявку на кредит в размере 150 тысяч рублей. Для того чтобы его отменить, пенсионерке предложили перевести с кредитного счета на продиктованный номер карты такую же сумму. Напуганный финансированием экстремизма дедушка из Южноуральска отправил мошенникам более 2 миллионов рублей. А молодой мужчина из Трехгорного в мессенджере познакомился с девушкой. И новая знакомая предложила ему зарегистрироваться на сайте инвестиций, где он вложил сначала 15 тысяч рублей, а затем еще 200 тысяч рублей.
Сотрудники полиции в очередной раз предупреждают: когда в разговоре по телефону с неизвестными речь заходит о деньгах, прекратите беседу, не разглашайте личные данные.