Первое преступление было совершено в ночь на 17 сентября, второе – 19 сентября. В обоих случаях – это телефонное мошенничество, и преступники требовали выкуп за родственников, якобы совершивших дорожно-транспортное происшествие. Чтобы помочь своим сыновьям, 73-летняя и 87-летняя пенсионерки перевели через банкомат на телефонные номера мошенников имеющиеся сбережения – 6 тысяч и 20 тысяч рублей. И только после совершения этой операции потерпевшие позвонили своим близким и узнали, что родные ДТП не совершали, в больнице они не находятся и с просьбами о помощи к матерям никто не обращался, рассказал и.о. начальника СО отдела МВД России по Еманжелинскому району Андрей Балабанов.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам с просьбой быть бдительными, помнить, что звонки от лжеродственников или сотрудников правоохранительных структур с требованием денег за урегулирование проблем после совершенного ДТП, – это распространенная преступная схема по хищению накоплений у граждан.
Советы полицейского: как поступать в данной ситуации.
Первое и самое главное правило – прервать разговор и перезвонить тому пострадавшему, о ком идет речь. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Хотя беспокойство за родственника или близкого человека мешает мыслить здраво, следует понимать: если незнакомый человек звонит и требует привезти на некий адрес денежную сумму – это мошенник. Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции. После звонка следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда. Требование взятки является преступлением!