В сферу малого бизнеса А.В. Антропов пришел в 1993 году. И вот уже почти четверть века он занимается розничной торговлей, при этом неизменной остается специализация его магазина: посуда, косметика, бытовая химия, подарочный ассортимент, игрушки.
Его супруга Галина Павловна до выхода на заслуженный отдых 17 лет тоже была предпринимателем. Они почти одновременно пришли в бизнес. У них раньше было две торговые точки. Более десяти лет Антроповы арендовали отдел в магазине «Книги», но потом, после его продажи, сосредоточили свои усилия на второй точке – «Галантерея».
«Мы взялись за бизнес, ничего не боясь. Хотели испытать себя, попробовать, что получится», – говорит А.В. Антропов.
Анатолий Васильевич по профессии водитель. Еще будучи школьником, он окончил курсы вождения, а получив аттестат о среднем образовании, сразу устроился в гараж № 2 Еманжелинского АТП. Вчерашний выпускник школы стал работать слесарем в моторном цехе, но как только ему исполнилось 18 лет, сел за руль грузового автомобиля, пока не ушел в армию. Служил он два года на заставе на Тянь-Шане. А когда вернулся домой в Еманжелинск, снова работал по специальности на грузовых и легковых автомобилях на предприятиях города: в БЗМЗ, санэпидемстанции, «Челябавтострое». Говорит, что на выбор профессии повлиял пример отца, Василия Ивановича Антропова, который работал преподавателем в автошколе.
А Галина Павловна выучилась на экономиста в Омском технологическом институте и работала экономистом в доме быта, потом ушла на завод «Сигнал», где была мастером производственного цеха.
Когда Антроповы открыли свое дело, полученные в юности специальности им очень пригодились, хотя в процессе новой работы многому пришлось учиться самостоятельно: как налаживать связи с поставщиками, как обслуживать покупателей.
На вопрос, почему они вы-брали именно такое направление торговли, Анатолий Васильевич ответил, что эта ниша на рынке оказалась относительно свободной. В ту пору промышленных товаров все еще не хватало, и, чтобы наполнить полки своих магазинов, предпринимателям приходилось крутиться, не считаясь с личным временем. Работать было нелегко, но интересно. Оптовых баз тогда не было, государственная система снабжения распалась. И в поисках товаров Антроповы ездили по всей стране, сами закупали продукцию у заводов-изготовителей. Из Кисловодска везли фарфор, из Гусь-Хрустального – хрустальные изделия, из Магнитогорска – эмалированную посуду, из Екатеринбурга – косметику.
В работе им помогало то, что они зарекомендовали себя как добросовестные партнеры и многие производители отпускали им продукцию «под реализацию».
И какие бы ни происходили потрясения в экономике страны за последние четверть века, Антроповы сумели удержаться на рынке и сохранить свой бизнес. Анатолий Васильевич с тревогой вспоминает 1998 год, когда случился дефолт. Перед этим он взял на реализацию большую партию товара, и получилось, что отдавать пришлось, с учетом изменившегося курса доллара, гораздо больше денег, чем составила выручка. Хорошо, что поставщики отнеслись с пониманием к возникшей ситуации и убытки поделили поровну.
Чтобы выдержать конкуренцию, в своей работе предприниматель руководствуется правилом сдерживать цены, разнообразить ассортимент. И хотя сейчас много поставщиков, которые развозят товар по торговым точкам, А.В. Антропов по-прежнему часто сам садится за руль и объезжает оптовые фирмы, в том числе и в Екатеринбурге, чтобы привезти товар «не как у всех» и привлечь покупателя необычными новинками. «Стараемся держать марку», – говорит хозяин магазина «Галантерея».
А.В. Антропов поощрен многими грамотами и благодарностями – за развитие в Еманжелинском районе торговли и за спонсорскую деятельность.
У Антроповых взрослые дети, подрастает смена: трое внуков и внучка.
У нынешней торговли свои особенности
«Раньше покупатель был рад всему, что привезешь, а сейчас выбирает, что получше», – говорит Анатолий Васильевич. Он считает: чтобы сохранить свой бизнес, нужно не подводить поставщиков и оправдывать доверие покупателей. В последние годы А.В. Антропов сотрудничает со многими предприятиями района, по заказам обеспечивает их подарками к праздникам. И всегда старается добросовестно выполнить заявку: подобрать достойную продукцию по приемлемым ценам.