У выпускников школ стартовала итоговая аттестация. На этой неделе стали известны результаты за первое испытание – итоговое сочинение. К сожалению, не все выпускники с ним справились.
Напомним, успешное написание этой творческой работы – одно из условий допуска к государственным экзаменам. В Еманжелинском районе сочинение 6 декабря писали 137 выпускников семи школ – № 2, 4, 5, 9, 14, 15 и 16. Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет» или «незачет» по критериям, разработанным Рособрнадзором. Среди основных критериев – соответствие выбранной теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, логика рассуждений, качество письменной речи и грамотность. Проверка работ участников проходила на муниципальном уровне: сочинения проверяла специально созданная муниципальная экспертная комиссия. 135 работ получили положительную оценку «зачет», рассказала «НЖ» заместитель начальника управления образования администрации района Галина Арестова. Однако стоит отметить, что даже в тех работах, которые оценены на «зачет», нередко «хромает» грамотность, в 23 процентах сочинений именно такой критерий как грамотность не получил положительный результат.
Что касается выбора тем. Самой популярной стала «Какое качество вы больше всего цените в других?». Многие выпускники писали сочинения по темам «С чем бы вы не могли смириться никогда в жизни?» и «Когда эгоизм приводит к преступлению?». Единицы ребят выбрали темы «Согласны ли вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях?» и «Что важнее в книге – как она написана или о чем?». А вот на тему «Как вы понимаете утверждение М.Ю. Лермонтова: «Делить веселье все готовы – никто не хочет грусть делить»?» не решился порассуждать ни один выпускник.
С результатами выпускники уже могут ознакомиться в своих образовательных организациях или на федеральном портале ознакомления с результатами ЕГЭ, там же размещены сами сочинения.
С целью обеспечения объективного оценивания предусмотрена перепроверка работ региональной комиссией.
Отметим, что итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания.