«Коллективная заявка – важный инструмент вовлечения соседей в жизнь дома. Она позволит объединиться собственникам многоквартирного дома для решения наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью управляющей организации. Новый функционал является преимуществом и для управляющих организаций – теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок, ведь соседи отправят одно обращение от всего дома. Кроме того, коллективная заявка сделает обращения жильцов более структурированными и выведет на первый план самые важные вопросы», – цитирует замминистра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика пресс-служба правительства области.
В сентябре количество пользователей мобильного приложения в Челябинской области превысило 155 тысяч человек. Чтобы воспользоваться новым функционалом, нужно обновить приложение Госуслуги.Дом до версии 3.6.0. Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги».
Для создания коллективной заявки нужно просто поставить «галочку» при составлении обращения в Госуслуги.Дом.
Инициатор может отправить коллективную заявку в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы еще один собственник.
После направления коллективной заявки другим собственникам придет уведомление в Госуслуги.Дом и они смогут присоединиться к ней в разделе «Заявки соседей».
Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат уведомления. Ставшие неактуальными заявки можно удалить.
Системную работу по развитию мобильного приложения проводят Минстрой России совместно с Минцифры России.