Автомобильную дорогу М5 «Урал» в Челябинской области расширят до четырех полос. Большая роль в реконструкции автодороги М5 принадлежит Алексею Текслеру. Напомним, этим летом глава Челябинской области провел встречу с руководителем ФКУ Упрдор «Южный Урал» Александром Лебедевым. Речь шла о том, что ключевой трафик автотранспорта на Южном Урале идет по федеральным трассам: из Екатеринбурга в Челябинск, из Челябинска в Башкортостан, а также в сторону Троицка до границы с Казахстаном. Дорожники считают, что самой перегруженной трассой является автодорога М5 в направлении Республики Башкортостан с интенсивностью движения более 20 тысяч транспортных средств. Там фактическая скорость потока составляет 60 км/час, а зимой скорость достигает 40 км/час.
Глава региона Алексей Текслер обсудил проблемы развития федеральных автодорог с Президентом Владимиром Путиным и предложил увеличить объем финансирования, чтобы закрыть узкие места на трассе М5.
И вот на днях управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» заключило государственный контракт с ООО «Дортрансстрой» на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке км 1564+000 - км 1609+000 в Челябинской области. Это первый этап масштабного строительства возле города Сим.
Проект предусматривает перевод существующей автомобильной дороги III категории в I-б категорию, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Южный Урал». На первом этапе, к октябрю 2022 года, предстоит провести реконструкцию четырех мостов через реки Атя и Ук, общей протяженностью 333,49 п.м., а также будет реконструирован 14-ти километровый участок автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал». Затем будут построены две транспортные развязки и две эстакады, реконструированы еще четыре моста.
Работы разделены на три этапа. Цена контракта по первому этапу составила 3 миллиарда 450 миллионов рублей. Проект будет финансироваться из федерального бюджета.
В итоге к ноябрю 2024 года там появятся четыре полосы движения с шириной проезжей части в каждом направлении по 7,5 метра.