С нового учебного года вступили в силу поправки к Закону об образовании: школьникам запрещено пользоваться мобильными телефонами в учебное время, даже в образовательных целях. Интерактивные доски, девайсы для людей с ограниченными возможностями здоровья, школьные компьютеры, ноутбуки и телевизоры – можно. Смартфон – нет, сообщает «Российская газета».
Исключение – экстренные случаи, когда есть опасность для жизни и здоровья школьников или учителей.
Норма эта – не только забота о школьниках и о здоровье (маленький экран, мелкие буквы, опущенные плечи – вред зрению и осанке), но и забота о педагогах. Зачастую мобильник становится «соучастником» не всегда добрых розыгрышей, и учитель становится объектом насмешек и даже буллинга.
– Мы с вами учились, когда никаких возможностей незаметно что-то снять в классе не было. Но тогда, в советской системе образования, было и воспитание на другом уровне, и доверие, и должное уважение к учителю. Если идет намеренное давление на учителя, то мы обязаны учителя защитить и поддержать, комментировал ранее новшество министр просвещения Сергей Кравцов.
Как рассказывает «Российская газета», в Омске пилотный проект «Урок без телефона» стартовал уже в прошлом году. Более того, в городской гимназии № 9 телефоны на уроках уже пять лет как запрещено использовать. Причем правила едины как для учеников, так и для педагогов. Общешкольный родительский комитет проголосовал за эту инициативу единогласно.
На столе учителя в каждом классе стоят специальные боксы. Ученик может положить телефон в бокс, либо убрать его к себе в ранец или портфель. Во время урока гаджеты должны быть отключены либо поставлены на беззвучный режим. В случае форс-мажорных обстоятельств можно воспользоваться телефоном на уроке, предварительно получив разрешение педагога. Если ребенок, к примеру, страдает сахарным диабетом и у него на телефоне установлено приложение для контроля сахара, то, конечно, для него делается исключение.
В прошлом году к такому эксперименту присоединились еще более 10 школ, разработавших специальные локальные акты. Понятное дело, дети запрету поначалу были не рады. Но им объяснили, что на уроках надо учиться, а для игр и общения существуют перемены. Постепенно привыкли. А результаты уже есть - отличников и хорошистов значительно стало больше.