ВКонтакте

Новости»Общество»Начинающая пианистка Варвара Скалкина из Еманжелинска – талантливая и старательная ученица, активная участница конкурсов и концертов

Начинающая пианистка Варвара Скалкина из Еманжелинска – талантливая и старательная ученица, активная участница конкурсов и концертов

Оцените материал
(4 голосов)
Начинающая пианистка Варвара Скалкина из Еманжелинска – талантливая и старательная ученица, активная участница конкурсов и концертов Фото ДШИ им. Ф. Липса
В этом году она стала стипендиатом главы района, как одаренную школьницу ее чествовали на церемонии «Триумф».

В феврале Варвара Скалкина была отмечена дипломом лауреата I степени Международного интернет-конкурса для детей, молодежи и взрослых «Искусство и талант» (г. Москва), в марте была признана победителем Всероссийского конкурса «Призвание» (г. Москва), лауреатом II степени зонального конкурса пианистов «Полет фантазии» (г. Еманжелинск), в апреле стала дипломантом очного Международного конкурса юных пианистов (г. Челябинск), в мае – лауреатом II степени Международного конкурса исполнителей инструментальной музыки (г. Новосибирск).

…Родители с детства водили Варю в школу искусств на занятия отделения раннего эстетического развития. Сделать выбор в пользу музыки помог папа.

– Музыка меня успокаивает. Дома у нас стояло пианино, и я с удовольствием импровизировала. В первый класс школы искусств поступила, когда пошла во второй класс школы № 5. Сначала на уроках больше любила музыку слушать, рассуждать о ней, а к третьему классу понравилось исполнять самой, – искренне рассказывает Варя.

Варвара всегда отличалась ответственностью, стабильностью, серьезным отношением к занятиям при естественной детской непосредственности, говорит преподаватель фортепиано и ее наставник Ольга Александровна Майер. Когда начались ансамблевые конкурсы, открытые уроки, выходы на сцену, Варя стала более активно включаться в учебный процесс. Она поняла, ради чего занимается, зачем ей нужна специальность.

Шестой год только на «хорошо» и «отлично» Варвара Скалкина занимается в школе им. Ф. Липса по классу фортепиано. Ее выступления всегда отличают эмоциональность, собственное отношение к исполняемым произведениям. На 4 и 5 она учится и в общеобразовательной школе. Чтобы понять то или иное музыкальное произведение, много читает дополнительно, в том числе художественную литературу. Несмотря на все стереотипы, музыканту нужна и математика. Ольга Александровна вообще считает, что музыка – это математика в движении, порой требуется решение задач без раздумья, сходу, в режиме нон-стоп.

– Музыка не так проста, как кажется на первый взгляд, там есть структурированные соотношения длительностей, есть вполне конкретная логика. Если ребенок дружит с математикой, то у него в исполнительском отношении все будет хорошо, – уверена педагог.

Артист Челябинской государственной филармонии, лауреат международных конкурсов Ирина Геннадьевна Головина, у которой Варвара неоднократно консультировалась, считает, что школьница имеет незаурядные музыкальные способности.

– Варя всегда разная. Из моих наблюдений: у нее хорошо получаются русские народные и украинские мелодии. Больше ей по душе романтическая музыка. Но она не совсем лирик. У Вари есть темперамент. В этом году, например, удалась «Прелюдия» Гречанинова: у Вари получилось передать всю боль написанного в годы войны философского произведения. Когда играла «Танец из Йольстера» Грига, смогла показать яркие эмоции, которые не всегда свойственны ей в жизни. Варвара – ребенок такого правильного классическо-советского уклада, и ультрасовременное ей по духу не подходит, – считает Ольга Александровна. – Концертная деятельность раньше, до пандемии, была очень активная. Сейчас начинаем входить в прежний режим.

Перед конкурсами, признается школьница, она сильно волнуется. Но педагог знает, как привести в порядок чувства и мысли ученицы перед выступлением, знает особенные слова, чтобы Варя взяла себя в руки. Несмотря на юный возраст, пианистка достойно прошла испытание онлайн-обучением. Дистанционный формат, с одной стороны, облегчил жизнь конкурсантов, с другой стороны, – усложнил. Учебный процесс практически не пострадал, так как плюс дистанта в том, что можно оставаться на связи с педагогом 24/7. Да и в стенах родной школы, в зале за своим роялем «Москва», без посторонних выступающему психологически комфортнее. Минус в том, что у музыкантов примерно полтора года не было практического концертного опыта. Стало тяжелее выходить на сцену, находить контакт с публикой. Ольга Александровна Майер научилась мастерски записывать конкурсные видеоролики – и это плюс. Нов этом есть и минус: учитель и ученик начинают стремиться к совершенству и искать лучший вариант. Если не получилось с первого раза, то – дубль два, три… А когда музыкант участвует в очном конкурсе, то шанс сыграть хорошо у него только один.

В прошедшем учебном году у Варвары был престижный рейтинговый конкурс в очном формате, и он стал настоящим испытанием. За время десятиминутной акустической репетиции нужно было успеть подстроиться к новому инструменту. Клавиши «отвечали» на прикосновение по-другому. Акустика в зале тоже другая. Уровень – международный! Конкурсанты – 250 обучающихся фортепианного отделения детских школ искусств России и Казахстана. В жюри – профессура! Очень волнительно, так как артист всегда чувствует, как воспринимает музыку зал. Варвара выступила достойно.

Благодаря неутомимому педагогу у Вари богатый опыт концертной деятельности. Ей приходилось играть на разных инструментах. «Ты и я – музыкальная семья», «Мы собираем друзей», «За роялем вдвоем», отчетный концерт фортепианного отделения, концерты в детских садах и школах – это далеко не полный перечень мероприятий, в которых за годы учебы в ДШИ она приняла участие.

А благодаря занятиям с младшей сестрой у Варвары Скалкиной повысился уровень мотивации. Варвара опекает сестру Викторию, показывает пример. Родители так вдохновились успехами старшей дочери, что и младшую отдали в школу искусств № 1 им. Ф. Липса в класс фортепиано. Варя считает себя строгим учителем. Игра в четыре руки для нее – очень ответственное мероприятие. Два года подряд сестры выступают на школьном концерте. Два ребенка за одним инструментом на большой сцене – настоящий праздник для родителей!

В школе искусств существует прекрасная традиция – фестиваль семейных ансамблей. Несмотря на популярность, он одно время уходил со сцены, менял формат. Фортепианное отделение считает, что семейное музицирование –важный элемент воспитания. Родители, если у них нет музыкального образования, начинают осваивать нотную грамоту, чтобы выступить с ребенком. И понимают, какой это, оказывается, непростой труд – играть на инструменте. Появляются общие интересы. Пианисты, скрипачи, гитаристы, домристы, баянисты, фольклористы иллюстрируют разные музыкальные композиции. Семейное творчество объединяет близких и дальних родственников.

Через два года выпуск в ДШИ у Варвары совпадет с выпуском в 9-м классе в школе № 5. Уже сегодня, ощущая огромную поддержку родителей, она вместе с наставником ставит большие цели и идет к ним.

Получить дополнительное музыкальное образование сегодня может каждый, но не каждому это дано. Сила воли, упорство, характер, трудолюбие, любовь к музыке – без этих качеств не получится добиться блестящего результата. На отделении фортепиано в ДШИ учится около 40 человек. Преподают три педагога – Елена Вячеславовна Воробьева (зав. фортепианным отделением), Валентина Федоровна Новохатская и Ольга Александровна Майер. Они набирают в первый класс не больше пяти учеников. Раньше на фортепианном отделении было семь пианистов-преподавателей и набор, соответственно, больше.

– Я горжусь каждым, кто дошел до финала. Единицы имеют высшее музыкальное образование. Как правило, наши выпускники обязательно добиваются успеха в разных сферах жизни – медицине, экономике, юриспруденции, журналистике… Обучение в школе искусств не проходит бесследно, это достойные люди, – говорит Ольга Александровна Майер, преподаватель с 25-летним стажем.

Варвара воспитывается в творческой семье. Мама Ольга Богдановна в школьные годы увлекалась пением, посещала школьный хор и даже солировала, принимала участие в спектаклях, литературных вечерах, исполняла песни под гитару. Папа Николай Анатольевич тоже играл на гитаре, на протяжении трех лет обучался в музыкальной школе по классу баяна у Владимира Иосифовича Танкова. Бабушка Галина Николаевна Лацык увлекалась пением, пела под баян русские и украинские народные песни на семейных вечерах, отстаивала честь предприятия на самодеятельных конкурсах. Бабушка Лидия Викторовна Скалкина пела и посещала уроки по классу домры.

 

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

Войти or Регистрация

Забыли пароль? | Забили логин? |