С 24 по 28 марта в детской филармонии Челябинской области прошел обучающий интенсив для челябинской группы музыкальной академии Ларисы Долиной – эстрадного хора «Тутти», эстрадно-джазового оркестра филармонии, музыкальных педагогов из разных городов России.
Попасть в академию Ларисы Долиной, королевы русского джаза, и стать участниками серии открытых мастер-классов удалось вокалистам Еманжелинского района – Валерии Ахтямовой, которая уже несколько лет поет в составе челябинского эстрадного хора «Тутти» (руководитель Елена Карабешкина), Анне Сотниковой, руководителю образцовой студии «Веселые нотки» ДК пос. Зауральского, и Людмиле Гореловой, руководителю студии «Фортуна» ДК им. В.И. Ленина.
Педагоги района отметили, что благодаря интенсиву они смогли повысить свой преподавательский уровень. Анна Петровна Сотникова считает, что пройти такую школу в Год педагога и наставника – это настоящий подарок судьбы. Ведь это не только символично, но и действительно открывает новые горизонты и новые возможности.
– Очень плотно были организованы занятия, мы очень плодотворно работали. Примерно в десять часов утра начинали и часам к десяти вечера выходили из детской филармонии. Пять лекций в день. При этом могли послушать других и высказаться сами. Мастер-классы читали преподаватели-исполнители, которые обучают студентов в Москве, они все наикрутейшие! Они дали нам много новой полезной информации из мира вокала: какими приемами пользуются, как добиваются определенных высот, раскрывали все свои секреты. Эмоции нас переполняют до сих пор! На мастер-классах присутствовали не только южноуральские педагоги, но и коллеги из Самары, Волгограда, Тюмени, Новосибирска, Екатеринбурга, Кургана и других российских городов. Мы сдружились. Нашу студию «Веселые нотки», например, уже приглашают на конкурсы самарцы. Такое же предложение поступило от новосибирцев. Думаю, сотрудничество продолжится, – поделилась эмоциями после пятидневного обучающего интенсива в музыкальной академии Ларисы Долиной и гала-концерта Анна Сотникова. – Как описать концерт, который полностью «собрала» Лариса Долина?! Техника исполнительства, артистизм, сценические образы – все на высочайшем уровне мастерства. Причем концерт вела сама Лариса Александровна, она представляла всех участников. Случайных номеров в программе не было. В частности, мы в составе хора педагогов исполнили композицию «О, благодать», всемирно известную под английским названием «Amazing Grace». Наша Лера Ахтямова – молодчинка, горжусь ею, она была в составе всех номеров хора «Тутти», очень рада за нее. В Ларису Долину я влюбилась повторно. Изначально ее любила как талантливого исполнителя. А сейчас еще и как наставника-профессионала. Это такой огромной силы человек! В ней какая-то нескончаемая пружина. Она постоянно в движении, в поиске новых идей. Я благодарна всем, кто был причастен к организации этого интенсива и жду новых проектов от Ларисы Долиной.
Финальная точка пятидневного интенсива – гала-концерт, открыл который хор «Тутти», именно в его составе выступает школьница из Зауральского Лера Ахтямова. В программе замечательного гала-концерта были яркие известные композиции – Stevie Wonder, The Beatles, Queen... На сцену вышли и наставники музыкальной академии Ксения Коробкова, Сергей Архипов, Юлия Шегай, Алина Енгибарян, Маргарита Позоян, Анна Юдис и сама Лариса Долина (она уже 52 года в профессии!). Дирижировал оркестром Сергей Долженков.
В день концерта министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин отметил, что хедлайнеры, с которыми работает детская филармония, Игорь Бутман, Денис Мацуев, Юрий Башмет, Лариса Долина – серьезные исполнители, каждый из которых имеет свою школу, своих педагогов, которые занимаются с одаренными детьми на постоянной основе. Благодаря таким академиям у школьников, студентов, педагогов появляется возможность получить и новые знания от мэтров эстрады, и силы, уверенность покорить новые профессиональные вершины. Академии Ларисы Долиной работают в Москве, Волгограде, Самаре, Челябинске и даже на Сахалине. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.