Главе региона доложили об июльском снижении цен на социально значимые группы товаров. Так за последний месяц упала стоимость, в частности, муки, круп, масла подсолнечного, говядины, мяса кур, фруктов, овощей, рыбы, хлеба и молочных продуктов. Согласно мониторингу регионального министерства экономического развития, из 40 наиболее востребованных продуктов питания 22 имеют устойчивую тенденцию снижения. В министерстве снижение цен связывают с ростом доли товаров южноуральских производителей в торговых сетях, а также начавшимся сезоном местных овощей.
Этому способствует также политика протекционизма губернатора по отношению к местным производителям. По поручению главы региона правительством Челябинской были подписаны соглашения с девятью крупнейшими торговыми сетями – Х5 Retail Group, ООО «Молл», «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», «Магнит», «Дикси», «Красное и белое» и «Лента». Основная цель документов – не допустить необоснованного роста цен и дать возможность южноуральским поставщикам реализовывать товары через розничные магазины. «Мы видим, что соглашения работают. В результате наблюдается не только увеличение количества локальных поставщиков, но и расширение ассортимента местной продукции во всех торговых сетях», – пояснил министр сельского хозяйства Сергей Сушков.
У производителей еще есть трудности, связанные с вхождением в крупные сети. Например, в гипермаркет «Ашан». Так, присутствовавшие на совещании директора кондитерской фабрики «Колос», агрокомплекса «Чурилово», чаеразвесочной фабрики «Хороший чай» подтвердили, что пока ни одному из них не удалось заключить договоры поставки продукции. Например, у агрокомплекса «Чурилово» переговоры об этом длятся с 2013 года. В ситуации решил разобраться глава региона, предложив пригласить руководителей торговой сети на следующее совещание и выслушать их. «Чтобы дальше выстраивать взаимоотношения с «Ашаном», мы должны четко понимать, в чем причина невнимания к местным производителям. Они неконкуренты? Предлагают завышенные цены? Мы готовы общаться, открыты к диалогу. Я хочу понять, почему в «Ашане» принципиально не берут наши товары», - подчеркнул Борис Дубровский.
В соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина в субъектах Федерации организован оперативный мониторинг товарных рынков и разработан комплекс мероприятий, направленных на увеличение предложения отечественных товаров.
В Челябинской области для реализации указа главы государства создан штаб и организована работа по проведению еженедельного мониторинга минимальных и максимальных розничных цен по 40 позициям продуктов питания в торговых сетях и на рынках. В каждом муниципалитете осуществляется мониторинг по 15 торговым объектам, в том числе, трем федеральным сетевым магазинам, сообщает пресс-служба губернатора.