ВКонтакте

Новости»Общество»На дорогах становится тесно

На дорогах становится тесно

Оцените материал
(0 голосов)
В прошлом году в Еманжелинском районе в среднем происходило примерно два ДТП в день. Почему количество дорожно-транспортных
происшествий с каждым годом растет, кто чаще попадает в ДТП – мужчины или женщины, где самые опасные перекрестки – рассказывает инспектор ГИБДД ОМВД России по Еманжелинскому району А.В. СЕЙФЕРЛИНГ.

- Андрей Валерьевич, в чем причины роста числа дорожно-транспортных происшествий?

- Действительно, количество дорожно-транспортных происшествий растет. В 2013 году произошло 700 ДТП с материальным ущербом (в 2012-м - 662). И если количество ДТП с пострадавшими удалось удержать на прежнем уровне (в 2013 и в 2012 годах – 58 таких ДТП), а число погибших даже снизилось, то количество пострадавших не то что не уменьшается – растет: с 64 человек в 2012 году до 66 – в 2013-м.

Причин роста ДТП много. Во-первых, все больше автомобилей – на дорогах становится тесно. Сейчас уже никого не удивляет наличие двух-трех машин в семье. А дороги у нас шире не становятся, пропускная способность – та же, что и была.

Еще одна причина – оставляет желать лучшего уровень подготовки наших водителей. За последние 10-15 лет уровень подготовки, грамотности водителей снизился в разы. Очень много молодых водителей, без опыта вождения в трудных погодных условиях. Бывает и дождь, и снег, и гололед, и туман. А как вести себя в таких экстренных погодных условиях, в автошколах не обучают. Все эти навыки приходят с опытом.

Значительное количество ДТП – столкновения, они на первом месте. На втором – наезд на стоящий автомобиль и наезд на препятствие (при движении задним ходом). То есть водитель не убедился в безопасности своих маневров, не видит стоящий сзади автомобиль, трогается и задевает его. Или – задевает пешехода. В этом случае водитель привлекается к административной ответственности (уголовная ответственность наступает в том случае, если причинен тяжкий вред здоровью).

- Какие улицы в городе самые аварийные?

- Одни и те же на протяжении многих лет. Улицы Гагарина, Ленина, Чкалова, перекресток Ленина – Титова. Улицы в частном секторе, где нет тротуаров: Шахтера, Лермонтова. Здесь пешеходы вынуждены идти по обочине, а когда дорога заснежена или грязно – прямо по проезжей части. А проезжая часть и так сужена. Допустим, едет машина, навстречу – другая, а тут еще пешеход идет. Уже непростая ситуация. Представьте, если плохая погода – мокрый асфальт или гололед, человек идет в темной одежде (а как правило, горожане носят темную одежду). В таких случаях пешехода сложно вовремя заметить. Кроме того, зачастую пешеходы не знают, по какой стороне нужно идти, и движутся как бог на душу положит. Идущий по обочине человек всегда должен двигаться по левой стороне, навстречу идущему транспорту (это в том случае, если ни с одной стороны дороги нет тротуара). И не имеет значения, какая это дорога: асфальтированная, грунтовая, бетонная, проселочная. Нет тротуара – иди по краю или по обочине слева!

Должен сказать, что в 2013 году случилось девять ДТП с участием пешеходов. Один человек погиб. Очень показательный случай. Вечером 28 апреля мужчина шел по улице Уральской (в поселке Северном), двигался в темноте, в попутном направлении, кроме того, накануне шел дождь и асфальт был мокрый. В итоге мужчину сбил насмерть проезжавший мимо автомобиль. Почти все ДТП с пешеходами произошли в городе. Одно только на трассе – возле Ключей бабушка дорогу перебегала.

Больше половины этих ДТП – по вине пешеходов: дорогу переходят в неположенном месте, внезапно выходят из-за кустов, из-за стоящих автомобилей, зданий. На улице Победы мальчишка выскочил на дорогу, был сбит, получил травмы.

- Андрей Валерьевич, считается, что больше всего проблем на дорогах от водителей-женщин…

- Давайте посмотрим по их участию в дорожно-транспортных происшествиях. Из всех ДТП с пострадавшими три совершили женщины за рулем. Поэтому сложно говорить, что с женщинами на дорогах неприятностей больше.

На самом деле гораздо больше проблем, скажем, с водителями, скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия. Только за 2013 год к административной ответственности привлечены 28 человек, которые покинули место ДТП. За это нарушение предусмотрен административный арест или лишение прав сроком на 1,5 года. Причем в некоторых случаях доходит до курьезов. Совершил, предположим, человек за рулем наезд на стоящий автомобиль, скрылся, уверенный, что его никто не видел. И не заметил, что номер машины слетел и остался на месте ДТП. Приезжаем к владельцу: мол, выкатите, пожалуйста, машину. «Где номер?» Он: «На машине». Выкатывает – номера нет. Он у сотрудников ГИБДД спрашивает: «Где нашли?» «А в заборе торчал на месте ДТП…» Но это, конечно, самый простой вариант, когда по номеру можно найти скрывшегося водителя. В основном разыскиваем при помощи других методов. И могу сказать, даже в сложных случаях таких водителей находим.

Очень серьезная тема – водители скутеров. Причем не только подростки, но и взрослые. В 2013 году произошло четыре ДТП с водителями скутеров, все получили травмы. В том числе – 12-летний ребенок, который 9 октября сел за руль скутера и, не справившись с управлением, совершил ДТП. Он вообще не имел права садиться на скутер. Во-первых, управлять мопедом могут только те, кому исполнилось 16 лет, во-вторых, обязателен шлем, в-третьих – мало кто из скутеристов знает правила дорожного движения. Особенно это касается подростков. Скутер им покупают родители, не задумываясь, насколько это опасно для здоровья и жизни…

Подготовила Лариса БЕРЕЖНОВА

В 2013 году в районе произошло 58 дорожно-транспортных происшествий, в которых пять  человек погибли и 66 получили травмы. В 2012 году было зарегистрировано также 58 ДТП, ранены 64 человека, а вот погибли – одиннадцать.

Всего в 2013 году произошло 700 ДТП с материальным ущербом (когда пострадала только машина), в 2012-м таких ДТП было 662.

Зарегистрировано девять ДТП с участием пешеходов: один человек погиб, восемь – ранены. Больше половины ДТП – пять – произошли по вине самих пешеходов.

На число зарегистрированных ДТП сказался и такой факт. Появилось немало новых машин, дорогостоящих. Все они застрахованы, а потому, чтобы получить страховую выплату – необходимо вместе с сотрудниками госавтоинспекции оформить ДТП. И на любое дорожно-транспортное происшествие, даже если можно обойтись и без сотрудников ГИБДД – все равно их вызывают. А по закону допускается, что водители сами вправе оформить ДТП, если два участника, две машины, ясная ситуация, когда один из водителей признает свою вину.

Оставить комментарий

Другие материалы в этой категории: « Мыть надо все, что едим «Собачий вопрос» »

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

Войти or Регистрация

Забыли пароль? | Забили логин? |