Жертвами преступных деяний, совершаемых с использованием IT-технологий, становятся все категории населения.
За последнее время сотрудники полиции зафиксировали несколько новых схем, используемых злоумышленниками.
• Злоумышленники, маскируясь под представителя оператора связи, убеждают потенциальную жертву, что срок действия sim-карты истек. Для продления ее работы необходимо сообщить код из сообщения. После этого преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона.
• Электронные письма на почту, которые приходят от «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты», то есть от несуществующей организации. Авторы рассылки сообщают, что обновляют базу и удаляют все неиспользуемые учетные записи. Они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную почту и обновить данные — так они будут знать, что аккаунт активен, и не будут его удалять. При этом не используются вредоносные программы и фишинговые сайты, необходимую мошенникам информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Так мошенники получают доступ к личным данным граждан!
• Мошенники стали чаще подделывать банковские приложения. Злоумышленники звонят клиентам от имени сотрудника банка и убеждают установить обновленные приложения. На самом деле под видом этих приложений киберпреступники распространяют программы для удаленного доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких псевдоприложений, мошенники похищают его личную информацию и деньги с банковских карт.
• Установка мобильного приложения с целью проверки качества работы смартфона. Фиктивная служба поддержки присылает ссылку на фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После того как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают денежные средства.
• Злоумышленники звонят от имени руководства компаний, организаций. Представляясь генеральным директором, мошенники предупреждают служащих, что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эти компании министерства. При этом в мессенджерах используются аккаунты с реальными фотографиями и ФИО руководителей компаний, организаций. Далее поступает звонок, в ходе разговора мошенники под различным предлогом получают конфиденциальную информацию, с целью совершения мошеннических действий.
Сотрудники полиции предупреждают: любое упоминание о финансовых операциях (кредитах, инвестициях, компенсациях и прочем) в телефонном разговоре или общении в мессенджере безошибочно выдает злоумышленника. Необходимо немедленно прекратить разговор и самостоятельно уточнить информацию на официальном ресурсе организации, сотрудником которой представляется звонящий!