В деловой игре «Управленческая борьба» приняли участие восемь команд. Участники игры прошли путь настоящих предпринимателей - от создания бизнес-идеи до сбыта продукции и удивили экспертов знаниями экономики, умением оперативно принимать взвешенные решения и своими лидерскими качествами.
Такое нужное в современном мире мероприятие по обучению финансовой грамотности уже третий год проводит управление культуры, молодежной политики и спорта администрации района за счет средств субсидии, предоставленной главным управлением молодежной политики Челябинской области. На этот раз восемь команд образовательных учреждений Еманжелинского района - школ № 2, 3, 4, 5, 11, 15, 16 и филиала Первомайского техникума промышленности строительных материалов - посостязались в деловой хватке на игре «Управленческая борьба». Команды поэтапно, начиная с бизнес-идеи, работали над созданием, развитием и продвижением собственной фирмы по продаже условных товаров и услуг.
Первое и, пожалуй, самое сложное задание - придумать бизнес-идею. Некоторые участники пошли по довольно шаблонному пути - решили открыть фитнес-центр или спа-салон. Эксперты сразу отметили, что новаторства и оригинальности в этом бизнесе немного, так как даже в Еманжелинске есть конкуренция, в том числе в виде бесплатных уличных тренажеров. Большинство же предложенных ребятами бизнес-идей были либо действительно новаторскими либо эта ниша на рынке нашего района пока еще незанята либо недостаточно развита. Например, в числе бизнес-планов более креативных предпринимателей - производство и продажа одежды-трансформера, кружек с подогревом, онлайн-курсов по подготовке к ЕГЭ, открытие конной фермы. А идея команды 16-й школы оказалась самой актуальной в наше пандемийное время - ребята предложили делать медицинские маски с оригинальными принтами.
Когда бизнес-планы были презентованы и получили одобрение экспертов, начинающие предприниматели представили организационную структуру своей фирмы, определили потребности в персонале, обосновали планы производства, маркетинга и финансов, определили величину необходимого начального капитала фирмы, а также его источник. Будущие бизнесмены поняли, насколько важно правильно определить целевую группу потребителей и часть рынка, на которой планируется вести бизнес, высчитать себестоимость продукции и в зависимости от цен конкурентов определить свою цену товара или услуги, запланировать объем производства, и даже презентовать свой товар, ведь, как известно, реклама - двигатель торговли.
Оценивала работу участников команда экспертов, в состав которой вошли старший лейтенант внутренней службы, инспектор Еманжелинского филиала УИИ ГУФСИН России по Челябинской области Григорий Рязанцев, индивидуальный предприниматель, член общественного координационного совета при администрации Еманжелинского района Дилара Федосова и начальник отдела по делам молодежи и спорта администрации района Наталья Кадырова.
Победителями интеллектуальной игры стали начинающие предприниматели из школы № 4 Георгия Баратова и Виктория Гильгенберг. Девочки придумали бизнес-план по производству одежды-транформера, очень удобной, особенно для молодежи, прекрасно защитили его, предусмотрев и помещение для производства, включая освещенность и вентиляцию цеха, и численность персонала, и рекламную компанию по продаже.
Второе место заняли Арина Петрова и Дмитрий Колпаков из 2-й школы, «запустившие» бизнес по производству и продаже кружек с подогревом. «Бронза» - у бизнесменов из 16-й школы Кирилла Галимова и Льва Зюкова, придумавших собственное дело по пошиву медицинских масок с необычными принтами.