Тестирование нового мобильного приложения ГИС ЖКХ – «Дом.Госуслуги» стартовало на территориях Челябинской, Белгородской областей, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Главной особенностью проекта является то, что он отвечает запросам и собственников квартир, и представителей управляющих организаций, государственных жилищных инспекций, муниципальных, региональных и федеральных властей.
С помощью сервиса пользователи могут оперативно подавать заявки в управляющие организации (УО), контролировать их исполнение и получение обратной связи, целевое расходование бюджета УО, передавать показания всех установленных в квартире приборов учета, направлять обращение в жилищную инспекцию, получать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне работ, общих собраний собственников жилья, оценивать работу управляющей организации. Зарегистрированные пользователи могут в любой момент изучить отчет управляющей организации за прошлый год – данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ, сообщает пресс-служба правительства области.
В будущем весь функционал «Дом.Госуслуги», в том числе и легитимное проведение онлайн-собраний собственников, будет работать во всех регионах страны. Планируется, что появятся и другие функции, например возможность оплачивать коммунальные услуги всеми современными способами, детализация счетов и напоминания о необходимости оплаты, чаты для жильцов дома.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы». Приложение доступно для скачивания в AppStore и Google Play.