В церемонии запуска ЖД-терминала, которая состоялась в пятницу на прошлой неделе, принял участие губернатор Челябинской области Борис Дубровский, а также зампред народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Ши Даган и по видеосвязи из Уфы — министр транспорта РФ Максим Соколов.
Железнодорожный терминал включает в себя шесть железнодорожных путей и площадку для хранения грузов площадью 14 га. Генеральный директор управляющей компании ТЛК «Южноуральский» Владимир Павлов сообщил, что терминал уже принят всеми надзорными органами и полностью готов к работе.
«Здесь будет зона таможенного контроля, то есть груз будет проходить таможенную очистку и после этого покидать терминал и следовать к месту назначения, — пояснил Павлов. — Второй вариант для владельца груза — товары будут попадать на склад (он еще строится) и там храниться, перераспределяться и т. д. Также товары могут храниться на площадке до двух месяцев без таможенной очистки, пока поставщики не примут решение о перераспределении груза».
Уже в этом месяце терминал примет первый поезд с грузом из Китая. Он привезет товары народного потребления, в том числе одежду и бытовую технику.
Южноуральская сторона через этот же терминал планирует отправлять китайским партнерам продукты питания, зерно и корма. При выходе на полную производственную мощность терминал сможет принимать 2,5 млн тонн грузов в год, сообщает пресс-служба правительства области.
Планируется, что в июле к встрече глав государств ШОС будет сдана первая очередь ТЛК «Южноуральский». Губернатор Челябинской области Борис Дубровский подчеркнул, что запуск комплекса даст толчок к развитию бизнеса и откроет перед регионом новые возможности, которые необходимо правильно использовать.
С началом работы ТЛК «Южноуральский» грузопоток по Троицкому тракту значительно возрастет». Пользуясь случаем, глава региона обратился к Максиму Соколову с просьбой рассмотреть несколько актуальных для Челябинской области вопросов, которые напрямую связаны с деятельностью ТЛК. Первый касается реконструкции трассы М-36, прежде всего, на участках, прилегающих к новому комплексу. Это позволит вместе с железнодорожным сообщением достичь максимального экономического эффекта. Второй вопрос касается реконструкции российской части моста в районе пункта пропуска «Бугристое».