ВКонтакте

Новости»Общество»Опыт «Радуги»

Опыт «Радуги»

Оцените материал
(1 Голосовать)
Жильцы трех домов, входящих в ТСЖ, сами принимают решение, на что потратить деньги.
Почти четырехлетний опыт показал, что такой вариант управления наиболее продуктивен. По крайней мере, жильцы трех домов, входящих в ТСЖ, видят отдачу и понимают, на что идут собранные средства. О том, как строится работа «Радуги», рассказывает председатель правления ТСЖ В.М. РОГОВ:

- ТСЖ «Радуга» образовано в 2010 году. В него входят три дома: Ленина, 26, 28 и Энгельса, 2. Их объединяет много общего. Двор один, общие инженерные сети, дома расположены компактно – это большой плюс. В ТСЖ – согласно Жилищному кодексу – должно быть правление, председатель правления и ревизор, который проверяет финансовую деятельность ТСЖ.

В правлении – по одному человеку от каждого дома, кроме того, в каждом подъезде есть старший (согласно законодательству в ТСЖ не может быть старших по домам, но могут быть старшие по подъездам). Выбрали их голосованием.

В штате ТСЖ пять человек. Справляемся. Если нужны специалисты, которых у нас нет – электрик, слесарь-сантехник, бухгалтер, – приглашаем со стороны. Для удобства жителей – чтобы людям не бегать по разным кассам – принимаем платежи за содержание и ремонт жилья, вывоз ТБО, отопление, воду и другие. В планах – установить программу «Город», при помощи которой в нашей кассе могли бы принимать плату за газ, электроэнергию и домофон.

- Как строится работа с жителями?

- У нас есть план работ на месяц, на год, есть заявки жителей, которые выполняем в первую очередь. Случаются аварийные ситуации – в этих случаях бросаем все силы на устранение аварии. Причем независимо от того, есть ли у человека долги. В первую очередь рассматриваем заявки жителей. Может ведь случиться всякое – забой канализации, порыв в квартире (кран сорвало). Надо сказать, что должников в «Радуге» практически нет – собираемость платы за коммунальные платежи – 99 процентов. В трех домах – 218 квартир, злостных неплательщиков – один-два собственника. Работаем с ними индивидуально.

Не могу сказать, что работой ТСЖ довольны все сто процентов жильцов. По опыту, большинство – процентов 80 из всех – это люди активные, которым до всего есть дело и которых по большому счету все устраивает. Есть безразличные жильцы – им все равно. Таких мало. А есть те, кто всем недоволен. Таких тоже мало. В основном работаем с большинством, хотя мнение меньшинства учитываем. В любом случае стараемся вести диалог с жителями. И наши жители знают: с любым вопросом они могут обратиться в правление, здесь их выслушают и будут работать над решением проблемы.

- С чего вы начали и чем сейчас можете гордиться?

- В августе 2010 года, когда ТСЖ только создавалось, мы начали с нуля. На счетах средств нет, а проблем достаточно. Стали искать пути решения. Постарались войти в существующие федеральные программы по работе ЖКХ. Получилось. Попали в областную программу по благоустройству дворовых территорий. Подготовили проектно-сметную документацию, очень тогда помогли в администрации Еманжелинского городского поселения, в местном отделении партии «Единая Россия». Двор, честно скажу, был «убитый» - никакого асфальта в помине не было, автомобилисты жаловались, что проехать по этим колдобинам невозможно. И в 2011 году заасфальтировали проезды, сделали тротуары. Двор преобразился.

Кроме того, в 2012-2013 годах вошли в программу по благоустройству детских площадок. На условиях софинансирования (120 тысяч рублей было выделено из администрации Еманжелинского района) установили модульный детский городок из десяти элементов.

А в 2013 году ТСЖ «Радуга» вошло в федеральную программу капитального ремонта жилья. Для ремонта дома № 26 по улице Ленина было выделено 2 млн 200 тысяч рублей из областного и федерального бюджетов. Еще 340 тысяч – 15 процентов от стоимости ремонта – собрали жильцы.

Несмотря на то что дом № 26 относительно новый, капремонт был необходим: трубы в подвале сгнили, приходилось постоянно их ремонтировать. Поэтому в ходе капремонта полностью заменили подвальную разводку и установили узел учета тепла.

Теперь планируем за счет собственных средств провести основные мероприятия по подготовке к зиме – 2014-2015. Нужно сделать текущий ремонт подъездов, установить козырьки, скамейки, дополнительные элементы на детской площадке. Кроме того, сейчас занимаемся монтажом видеосистемы во дворе. Все эти работы согласованы с жильцами, что-то жители сами подсказали.

Подготовила Лариса БЕРЕЖНОВА

В штате «Радуги» всего пять человек. Председатель правления (он же главный инженер и главный энергетик), диспетчер-кассир, который принимает заявки и плату за коммунальные услуги. Есть еще слесарь, дворник и рабочий по уборке подъездов.

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « Подкоп в гараж Земля по новому порядку »

« Июль 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2012-2020

Войти or Регистрация

Забыли пароль? | Забили логин? |