Новая Жизнь - www.ng-74.ru

Login

Продолжается ремонт главного водовода Сосновка-Еманжелинск

Оцените материал
(3 голосов)
Продолжается ремонт главного водовода Сосновка-Еманжелинск Фото Наталии БАЛАБАНОВОЙ
Сейчас подрядчики прокладывают водную магистраль на одном из сложнейших участков – под железнодорожными путями.

В этом году продолжается капитальный ремонт самого аварийного участка водовода Сосновка – Еманжелинск. До конца октября подрядчикам необходимо проложить 1 634 погонных метра трубы. 30 процентов работы уже выполнено. Сейчас бригада рабочих трудится в районе железнодорожной станции Смолино. Здесь магистральный водовод пересекает железнодорожную ветку, причем в двух местах. Оба перегона московского направления. Сам по себе трудоемкий и ответственный процесс с множеством обязательных согласований с железнодорожниками усложняется крепким гранитным грунтом. Бывает, на прохождение одного погонного метра уходит целая рабочая смена. А нужно «пробить» 120 метров гранита, установить в тоннель стальной «футляр», в котором будет проложен сам водовод.  

Ведет такие сложные работы по замене водовода  челябинская организация «Спецстрой-2». Она же меняла участок водовода и в прошлом, и в 2016 году.

– Сейчас дошли до пересечения двух железнодорожных путей, причем пересекаем здесь два перегона, которые сходятся в одной точке: Смолино – Шершни и Смолино – Саргазак. Ширина перехода в этом месте довольно протяженная - 336 метров, из них 120 метров – подземным способом. Работаем с помощью специального проходческого комплекса, – рассказал главный инженер ЗАО «Спецстрой-2» Олег Попов. – Мы сейчас как раз делаем этот переход под насыпью. В дальнейшем открытым способом эта труба будет «нарощена» и в нее будет проложена рабочая труба, которая и станет транспортировать питьевую воду в Еманжелинск. Породы здесь крепкие, гранитные. Сейчас мы их и пытаемся преодолеть. Для их разрушения приходится применять в том числе и ручной инструмент. Бывает, на то, чтобы пройти один метр, уходит вся рабочая смена.

Сложность прохождения этого участка заключается и в необходимости постоянного присутствия представителей служб эксплуатации железной дороги. Прокладка магистрали ведется без остановки движения поездов по железнодорожным путям.

А в двух словах задача такая: под железнодорожными путями трубопровод проложить в стальном «футляре» диаметром 1020 миллиметров. Непосредственно под насыпью это делается сложным методом – микротоннелированием. При этом производится горизонтально-наклонное бурение. А уже за пределами железной дороги докладка водовода будет производиться так называемым открытым способом.

Напомним, реконструкция водовода ведется с 2013 года, за пять лет было заменено почти полтора километра водной магистрали. В этом году идет капитальный ремонт очередного аварийного участка. Деньги на проведение работ – 44 миллиона рублей – выделены в рамках государственной программы «Чистая вода» при поддержке депутата Государственной Думы Анатолия Литовченко. Такая сумма на ремонт водовода району выделяется впервые. Еще 400 тысяч рублей добавил муниципалитет из местного бюджета.

Оставить комментарий

Похожие материалы (по тегу)

Материалы сайта разрешено использовать только с обязательным указанием автора публикации и ссылкой на сайт
АНО "Новая Жизнь" г. Еманжелинск © 2015

ВВерх Desktop version